Теперь о самом главном, о каталке!
Утренний приезд, без задержек в дороге, дал нам возможность почти сполна откатать весь воскресный день. Подъемники тут работают с 10 до 16, а на выходные до 17 часов. Вроде и маловато, но вполне хватало. Цены на скипасы смешные - 30 лари в день (150 грн./13,5Е), если платишь сразу за 4-5-6-7 и т.д. дней, выходит еще дешевле. В Карпатах цены либо такие же (в Славском, например), либо в 2 раза дороже (в Буковеле), ну а по количеству и длине трасс, высоте гор категории вообще несопоставимые. По плану нашей поездки у нас еще в субботу должно было оставаться полдня на катание, поэтому купили скипасы на 7 дней (174 лари/ 871грн/79Е).
В первый день катания кататься очень хотелось, поэтому откатали практически весь день не смотря на ливший все время дождь. У меня уже раз был опыт катания в Буке под ливнем - промокли 2 паспорта в моей фотосумке. Поэтому на этот раз никакой фото-видео аппаратуры я не брала, а документы запаковала в целлофан и запрятала далеко в рюкзаке. Что бы сильно не мокнуть катались все время вдоль гондолы, на которой и поднимались (хоть какое-то время не под дождем). Гондолка очень классная, это фото на 2й день - тут максимальная очередь, которую я видела за все время в Гудаури. Не то, что во Франции на НГ очередины еще те были. Но из-за небольшого количества катающихся в Гудаури и гондола и креселки ездят очень медленно, что было одним из минусов.
Продолжу еще про минусы - курорт еще строится, это видно невооруженным взглядом, но не это главное. Слева на фото видны пластиковые туалеты еще и покосившиеся, что в них сложно было маневрировать, да и грязные к тому же - вот это оч большие минусы.
Кафешки, зона отдыха рядом с подъемником с бесплатным вай-фаем, за мной - туман. 2 дня он такой был. Причем, в первый день было очень сложно ориентироваться совсем не зная трасс и не видя перед собой ничего далее 5ти метров. От одного из попутчиков услышала нелестный отзыв о Гудаури как о курорте, достойным одноразового посещения, а вот Альпы, особенно Швейцарские - это самый шик. Катаясь 1й и 2й день понемногу начала проникаться этой мыслью. Во-первых, большинство трасс было неотретрачено (снег падал все эти дни), во-вторых мало вешек и опознавательных знаков на трассах (при солнце они практически и не нужны, но в тумане просто необходимы). Лыжи у меня для вельвета, поэтому заезжая на раскатанную целину было ну совсем хреново кататься. Один раз даже упала так, что сильно погрузла в мокрый тяжелый снег и туда глубоко въехала лыжа. Спасибо проезжавшим мимо лыжникам - откопали :).
В дни тумана, дождя и снегопада трассы ретрачились наполовину и верхние подъемники, ведущие на вершины гор Кудеби и Садзеле были закрыты. Солнце на 3й день спасло ситуацию, и в дальнейшем мое мнение о катании в Гудаури изменилось до максимально положительного.
Это гора Кудеби, на 2й день еще был довольно большой туман и подъемник был закрыт. А вот начиная с 3го дня, все подъемники заработали.
Это где-то посередине спуска.
В 3й солнечный день с нашей компанией произошла еще одна неприятная неожиданность - все обгорели. У меня только это проявилось минимально - покрасневшее лицо, т.к. меня спас предыдущий январский альпийский загар, а также хоть и слабый, но противозагарный крем, которым я мазалась все эти дни (и туманно-дождевые в т.ч.) . А вот у ребят покраснения были посильнее, что потом обернулось волдырями по лицу, потресканными губами и т.п. На 4й день к нашему счастью в гостиницу приехал еще один МЧ, который за завтраком, глядя на наши красные лица, настоятельно посоветовал кататься в балаклавах, т.к. весеннее кавказское солнце - это не шутка. И рассказал страшную историю как у него опухли и потрескались губы после такого "загара", а у девушки разнесло лицо, что она не могла открыть глаза.
Я начала рыться в своих вещах, что бы найти что-нибудь, что может закрыть лицо. Но потом подумала, что тетки у подъемника должны иметь подобную продукцию. Так и оказалось - за 5 лари купила вот такую вязанную маску, которая и спасала меня в остальные дни. Но зная свою кожу, я с утра все-таки немного каталась без маски, что бы немного загореть, а оптом уже надевала эту балаклаву. Вот такая я в ней красавица :). Ну а загар у меня тож очень "красивый" потом получился - лоб почти не загорел, на щеках четко видна граница белой и загорелой кожи (след от шлема).
Виды низа горы, нижняя станция подъемника находится на высоте 1990м н.у.м.
На эту стоянку нас привозил хозяин к 10 утра, а потом забирал обратно.
Отели вокруг.
Вот так прикольно разрисован подъемник на вершине Кудеби. Ее высота 3007 м.
Туман и солнце. На Кудеди обозначены черные трассы, но по-хорошему, в Гудаури черных трасс нет - красные и синие в основном. Они раза в 2-3 шире, чем в Буковеле, в 10 раз на них меньше народа.
Опять вид на Кудеби - очень понравилась мне эта горка.
Сноубордисты тут все время устраивали какие-то тренировки и соревнования.
А это уже более высокая гора - Садзеле, ее высота 3 267м. И на ней все время холодно! С вершины идет одна узкая трасса серпантином. Потом через день прорыли (проретрачили) более широкую и прямую трассу.
Предупреждение о лавинах. Но это для тех, кто катается вне трасс. Трассы, вроде, в этом плане безопасные.
Вот она Садзеле, вид сбоку.
С Садзеле видна гора Казбек - один из кавказских 5тысячников. Она по центру - двугорбая.
Между Садзеле и Кудеби. В основном там я и каталась остальные 4 дня. Было уже довольно тепло внизу, поэтому за полдня нижние трассы разбивались до каши, но не до бугров (все-таки людей там для этого недостаточно было). Также нижние трассы более пологие, поэтому на них больше было чайников с инструкторами. А вот на верху, начиная от 2,5 тыс. м снежок по-зимнему хрустел.
Вот такая гондолка.
Тоже прикольно встретить такой маскарад.
Горы!!!!!
Виды на поселок.
В седьмой день кататься не пришлось :(. По прогнозу объявили снегопад, а это означало, что после обеда уже вполне могли закрыть Крестовый перевал, а значит и грузино-российскую границу. Март - лавиноопасное время. За время, пока мы катались в течении недели, Крестовый паревал раз или два закрывали из-за сошедших лавин. Поэтому было решено выезжать из Гудаури утром.
Резюме: теперь я буду ездить сюда постоянно, так же как когда-то в Карпаты. Мне ОЧЕНЬ понравилось практически все. Горы, воздух, люди, грузинская кухня, красота вокруг, снег, трассы. Плюсы, которые вижу для себя - достаточно длинные и широкие трассы, и курорт развивается -достроят еще новые тарссы и подъемники;
недорогой скипас;
мало народу;
трассы несложные, может скоро попробую еще тут фрирайд, но для этого нужны уже новые лыжи;
нереальная масса снега!!! - падать не больно, трассы до льда, земли и бугров не заезжают, т.к. людей мало, а снега много;
бесплатный вай-фай почти везде :) ;
а также гостеприимство грузин и безвизовость.
Из минусов - нет стационарынх туалетов на горе :( , (но может все-таки построят со временем), мало сувениров, вернее их практически нет, кроме вина и чашки с тарелкой больше ничего не привезла, ну и все же дороже выходит, чем Карпаты :)).