Бэкантри поездка на ЛужбУ

Dec 25, 2012 18:28


Вот и подошла наша бэккантри - поездка в Лужбу к завершению. Самое время подводить итоги по горячим следам. Для затравки скажу одно, такое количество снега в начале зимы мне видеть нигде не приходилось. И хотя небеса нас не особо радовали осадками, того что уже было хватало по самые помидорки:)






В первую очередь, Лужба - это место где можно проникнуться духом бэккантри и нарабатывать своими ножками "чувство снега", поучаствовать в так называемом sluff management'e. Ехать сюда за накатом имхо не стоит. Одна-две скатки в день норма, в лучшем случае три если очень повезет. Логистика данного места не тривиальна, и скорее всего сточки зрения жителя европейской части России - неудобна. Добираться до станции из Новокузнецка, далее электричкой до ст. Лужба с пересадкой в Междуреченске. С востока удобнее всего добираться через Абакан, где на прямом поезде за 6 часов попадаешь в Лужбу.



Жизнь на ЛужбЕ аскетична и не принужденная. Проживание всегда в приютах, коих здесь хватает. Условия разнятся от приюта к приюту, но чем ниже к Томи тем более вероятнее что будет свет и газ. Ближе к утру в условиях Сибирского антициклона тепло покидает домик со скоростью света, поэтому хорошо бы иметь максимально теплый спальник.



Перед выходом готовим сплитборд, снегоступы, надеваем камуса, и вперед!



Вверх по течению Томи, в поисках новых мест для спусков и подъемов.



За всю неделю что мы провели здесь нас накрывал мощный Сибирский антициклон с высоким давлением. Посему, нужно быть готовым к экстримальным условиям и короткому световому дню. В пяти из семи дней температура перед выходом на гору никогда не подымалась выше -33-35 градусов. Но, здесь в зоне леса, практически отсутствуют ветра, что несомненно облегчает участь фрирайдера:) Делать спуски и подъемы при таких температурах как показала практика более чем возможно.





Точкой старта и подъема для большинства фрирайдеров является так называемая гора Медвежья. По лавинным прочесам которой и скатывается народ по южному (более крутому) и восточному склону, с выкатами на реки Томь и Амзас. Подъем же по хорошей набитой ски-турной тропе. Ближайшие скатки от вершины раскатаны в хлам школой фрирайда что были здесь до нас, но стоит сделать шаг в сторону и перед тобой девственно чистые поля вперемешку с лесом.



Здесь на Лужбе, можно слушать тишину  и как медленно падает снег. Лишь изредка эту тишину нарушали рябчики и звуки железной дороги.



Но не все так фаново как кажется. Ситуация с лавинной обстановкой непростая. Еще на подъезде к станции замечаешь несколько противолавинных галерей. По словам местных МЧС, в феврале после сильных ветров те самые прочесы-полянки само-очищаются, весной же, все сходит по подложке. На станции, существует так же противолавинная служба РЖД которая и обеспечивает безопасность железной дороге.



Если зайти по-дальше то перед тобой открываются новые возможности в виде крутых узких кулуаров. Для нас это был хороший экспириенс опробовать на себе sluff management. Сделав перед спуском традиционный шурф-тест, при котором уже первом же ударе от кисти съезжает слой см в 20 из свежевыпавшего снега решаем спускаться понимая что слой будет съезжать. На фото, два свежих конуса после спуска.





фрирайд, бэккантри

Previous post Next post
Up