В этой статье мы хотим рассказать Вам, как сегодня можно проехать в Абхазию - одно из постоянных мест наших съёмок.
Итак, как можно попасть в этот райский уголок?
Собственно говоря, так же, как и в любое другое место: по автомобильной дороге, поездом, на самолёте и по воде. Но сегодня (по состоянию на 2013 год) проезд в Абхазию имеет некоторые особенности, о которых желательно знать.
Итак, с чего начать?
Проезд в Абхазию железнодорожным транспортом. Ориентировочные цены на билеты, описание вагонов, таможенный контроль
А начнём мы с самого простого способа - проезда железнодорожным транспортом.
Источник фотоИтак, как проехать в Абхазию на поезде.
Сегодня между Россией и Абхазией осуществляется регулярное железнодорожное сообщение. Каждый день из Москвы, с Курского вокзала, отходит поезд номер 305.
Сейчас (по состоянию на 2013 год), состав отправляется в 15:35, а прибывает на вокзал города Сухум через день в 10:20. Поезд в пути две ночи.
В составе поезда имеются плацкартные, купейные и спальные вагоны. Сейчас плацкартный билет стоит 3700 рублей при покупке в кассе и около 3 тысяч при покупке через интернет. Купейный билет обойдётся около 5 тысяч в кассе вокзала и около 4500 в интернете. Цены на СВ немного иные. Не хочу обмануть, но что-то около 18 тысяч.
Поезд Москва-Сухум, на мой взгляд, самый удобный транспорт.
Комфортабельные вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Во всех вагонах доступны работающие розетки (по 1 на несколько купе, плюс, в концах вагонов). То есть, мобильную технику которую везут с собою пассажиры, всегда можно подзарядить. По дороге можно встретить весьма красивые пейзажи. Но, самое главное, поезд - это простота пересечения границы.
При отбытии из Москвы поезд насчитывает 14 вагонов. В пути состав несколько раз разворачивается и дополняется. В итоге в Сухум прибывает 20 вагонов со смешанной нумерацией - об этом необходимо помнить, если будете договариваться с кем-либо о встрече.
Точно так же, из Сухума отбывает 20 вагонов, а до Москвы доезжает только 14 - прицепные вагоны отсоединяют по пути.
При поездке на поезде порядок проезда через границу следующий.
На российской стороне наряд таможенников и пограничников собирает паспорта. Если кто-либо везёт домашних животных, подходит представитель ветслужбы и берёт документы питомцев.
Затем проводится опрос на предмет провоза запрещённых грузов: незадекларированных денежных средств, оружия, наркотиков и сильнодействующих медикаментов. Так же может быть проведён выборочный досмотр багажа.
В это же время производится сверка номеров оружия, если кто-либо везёт его с собою, а так же сверка клеймения животных, если номер клейма указан в ветпаспорте.
Всё это время поезд стоит закрытым, в него никого, кроме представителей органов власти не впускают и из него никого не выпускают. Пассажиры должны находиться в своих вагонах, а при прибытии таможенников - на своих местах.
Если билеты детей предписывают последним находиться отдельно от родителей (ну достались вам места в разных вагонах, а потом вы поменялись ими с попутчиками), необходимо известить об этом проводников своего и детского вагонов - Вам определят место, где Вы все вместе встретите пограничников.
Проверка длится от 30 минут и дольше. По регламенту она занимает 1 час. Но если у всех пассажиров всё нормально, проверка может завершиться весьма быстро. Если же у кого-то из пассажиров возникнут проблемы с документами, проверка может затянуться.
Необходимо помнить о том, что по требованию пограничников на время досмотра поезда могут оказаться закрытыми все туалеты состава. Поэтому лучше перед прибытием на границу их посетить.
Затем наряд вновь проходит по поезду и возвращает документы владельцам. В паспортах и иных бумагах никаких отметок не делается. В ветсправках на провоз животных представитель ветеринарной службы может поставить свою отметку о пересечении границы осмотре и подтверждении соответствия животного.
Затем поезд проезжает несколько сотен метров и проводится аналогичная по смыслу, но иная по содержанию процедура на абхазской стороне.
Абхазцы производят досмотр гораздо быстрее. Наряд проходит по поезду, проверяет документы и сверяет соответствие фотографии владельцу, затем проводит опрос на предмет провоза запрещённых средств. Так же возможен выборочный досмотр, но он очень редок. Вся проверка длится, как правило, не более 30 минут.
И, как бы, всё. Добро пожаловать в Республику Абхазия! Приятного отдыха!
Широкие расчищенные полосы вдоль железнодорожной насыпи сменяются буйными джунглями. Поезд идёт то вдоль моря, то, ныряя в тоннели, взбирается в горы.
Основные остановки поезда: Гагры, Гудаута, Новый Афон. Есть ещё несколько промежуточных.
Остановки, как правило, коротки - не дольше 10 минут, а большинство, так вообще по 2-3 минуты. Поэтому, если Вы решили не ехать до конечной станции, лучше к выходу готовиться заранее.
Обновление от 28.08.2013
Сегодня с поездом дело стало обстоять менее радужно, чем ранее.
Если ещё весной 2013 года поезд Москва-Сухум имел статус скорого (номер 75-76), то сегодня, по многочисленным просьбам трудящихся, статус состава изменился на пассажирский.
Просьбы трудящихся были направлены на снижение уровня цен на билеты. Но наравне с некоторым снижением стоимости проезда (весьма незначительным), пассажиры получили увеличение состава и резкое снижение комфорта.
По состоянию на сегодняшний день время в пути возросло, современные вагоны заменены на старые, без кондиционеров, биотуалетов и прочих благ цивилизации. Во многих вагонах осталось по одному проводнику. Ну а сама поездка стала весьма тяжёлой.
Хочется верить, что РЖД всё же прислушается к просьбам пассажиров и хотя бы на летний период запустит по направлению Москва-Сухум 2 поезда: пассажирский и скорый - благо, спрос на билеты огромен и ни один состав в период отпусков не окажется порожним.
Общественный транспорт в Сухуме. Как добраться от вокзала. Информация о такси
И вот Сухум.
Источник фотоПри прибытии проводники откроют только те двери, которые выходят в сторону здания вокзала.
Для выхода на остановку общественного транспорта Вам необходимо пересечь широкий перрон, а затем привокзальную площадь, выйдя к шоссе.
На самой привокзальной площади Вас встретит масса таксистов-частников, диктующих, не смотря на конкуренцию, довольно высокие цены.Но если Вы подсуетитесь заранее, можно попросить у кого-нибудь из попутчиков - местных жителей телефон и из района Нового Афона позвонить в службу такси с просьбой встретить Вас на вокзале. Стоимость поездки по городу в этом случае составит не более 200 рублей. Основные телефоны таксокомпаний Сухума:
"Новое такси" +7(840)226-85-58, +7(940)993-03-03, 993-00-03
"Лидер" +7(940)771-45-45
"Измаил" +7(940)770-26-02, 960-27-02 (Аквафон)
"Елена" +7(940)927-95-55 +7(940)927-95-55 , 777-95-55
"Дельта транс сервис" +7(940)775-00-00, 927-16-45, +7(840)226-56-76
"Гаруда-экспресс" +7(940)994-00-00
"Белая роза" +7(940)961-56-15 , 966-09-09
"Ангел" +7(840)222-24-22
"Абхазия" +7(940)960-16-01, +7(940)960-16-, 770-17-01
"TAXI 24 hours service" +7(940)927-16-45, 775-00-00, +7(840)226-25-36, 226-56-76
Выехать на более дешёвом общественном транспорте можно с остановки на шоссе, стоящей на стороне вокзала. Вы можете на троллейбусе, или автобусе добраться до Центрального рынка, а от него - до любой точки города.
Если перейти дорогу, то на противоположной стороне останавливается транспорт до Нового Района и машины, едущие за пределы города в сторону Верхних Эшер и Нового Афона.
Вот, в принципе, и вся информация для тех, кто решил ехать сухумским поездом.
Как проехать в Абхазию на поезде до Адлера
Если же Вы не смогли достать билеты в вагон до самого Сухума, не беда. По железной дороге можно добраться до Адлера. Летом поезда в этот город отправляются чуть ли не каждые полчаса.
Источник фотоСреди составов до Адлера есть как дополнительные, так и экспрессы.
Дополнительные, как правило, самые «тяжёлые» в плане дороги. Сами составы собраны из старых вагонов. В них редко встретишь кондиционеры. В большинстве случаев при следовании таким поездом нужно помнить о том, что после Туапсе туалеты во всех вагонах запирают - санитарная зона, а о биотуалетах в таких поездах можно только мечтать.
Сам состав идёт очень долго. Высока вероятность задержки прибытия (у меня был рекорд - 12 часов). Это связано с тем, что если дополнительный поезд выбивается из графика, ему никто не создаст «зелёную улицу» и опаздывающему дополнительному придётся пропускать все встречные поезда. По расписанию же эти поезда находятся в дороге от 36 до 46 часов.
Ситуация с электропитанием внутри вагонов дополнительных поездов довольно удручающая. В некоторых вагонах присутствуют работающие розетки. Но может статься так, что даже в купе проводника подзарядить аппаратуру Вам не удастся.
Зато цены на билеты таких составов очень и очень демократичны. Если не ошибаюсь, там купе стоит дешевле, чем плацкарт в сухумском. Об СВ, понятное дело, в «допниках» можно и не мечтать.
Есть и полная противоположность дополнительным - скорый поезд Москва-Адлер.
Современные вагоны, высокий уровень комфорта. Время в пути 20 с чем-то часов - 1 ночь.
Очень удобный и комфортный поезд с очень неудобными ценами на билеты.
В виду того, что плацкарта в поезде отсутствует, как класс - все вагоны исключительно купе, СВ и какой-то новый «Люкс» - стоимость поездки начинается от 8 тысяч рублей и уходит в бесконечность. Ну что же, за комфорт и время необходимо платить.
Между дополнительными и «люкс»-поездами находятся обычные пассажирские.
Цены на билеты в них немного ниже, чем на сухумский.
Как правило, поезда с двухзначным номером пооперативнее чем те, у которых номер трёхзначный. Но, в целом, они примерно одинаковы как по уровню удобства, так и по времени в пути - в среднем, примерно 36 часов.
Обычно в этих поездах более-менее новые вагоны. Часто встречаются вагоны с кондиционерами. С подзарядкой взятой с собою техники, как правило, проблем тоже не возникает.
Но при следовании поездами до Адлера следует учитывать один нюанс. Среди них встречаются составы, идущие через территорию Украины. Обычно проблем из-за этого не возникает, но следует учитывать то, что отношение к пассажирам на российско-украинской границе строже, нежели на российско-абхазской. Украинские пограничники могут оказаться весьма строгими и придирчивыми. Особенно это актуально для людей, едущих с детьми и животными. Впрочем, перечень необходимых документов и справок, требуемых для беспроблемнго проезда, полностью соответствует тому,
который нужен для пересечения российско-абхазской границы, а с ним наши читатели уже знакомы.
Так же при любом пересечении границы не стоит забывать о вопросах роуминга.
Телефонные операторы обеспечивают автоматический перевод абонентов в роуминг. При этом владельцу номера отправляется SMS-сообщение с соответствующим уведомлением. Забавно, порою, наблюдать, как в течение одного часа приходят несколько оповещений о том, что телефон оказался в роуминге и вышел из него.
Но оповещения могут прийти далеко не всегда. А звонки, и уж, тем более, доступ в интернет из сети, не принадлежащей Вашему оператору, весьма дороги. Поэтому я, например, в день отъезда просто отключаю мобильник, если, конечно, не ожидаю важных звонков.
Как добраться в Абхазию из Адлера
Итак, Вы доехали до Адлера.
Что дальше?
Источник фотоК сожалению, в связи с подготовкой к Сочинской Олимпиаде, маршруты движения транспорта в районе этого курортного города сильно изменились. Но я расскажу, как следовало бы действовать раньше, и укажу основные точки маршрута, которые не дадут Вам заблудиться.
Для проезда в Абхазию Вам необходимо добраться до границы. Там недалеко от пропускных пунктов находится автобусная остановка, откуда отправляются рейсы по всей Республике.
Таким образом, Вам сначала необходимо доехать до границы.
Сделать это можно на такси, рейсовом автобусе, электричке, на катере или на маршрутке.
На такси - самый дорогой вариант. Поэтому его рассматривать не будем. Если решитесь воспользоваться услугами частника, либо официального таксиста, он Вам расскажет, как действовать на границе. Мы же рассмотрим вариант проезда более общественным транспортом.
Поездка на электричке Сочи-Адлер-Гагра, наверное, был бы самый удобный вариант. Вам не надо выходить с вокзала, не надо преодолевать пешеходные участки досмотровых зон на границе. Но, увы, с этой электричкой постоянная путаница. Она, как корабль-призрак, то появляется, то исчезает. О ней много слышно, но никто её ни разу не видел. Поэтому наличие и расписание этого транспорта лучше уточнить на вокзале. Стоимость проезда до Сухума должна составить около 200 рублей.
Вот здесь дана некоторая информация об этом удобном средстве передвижения. Но если же Вам не повезло и электрички нет, то остаётся автобус.
Раньше, до строительства олимпийских объектов, рейсы до границы останавливались напротив привокзальной площади.
Если выйти через главный вход с вокзала Адлера, то напротив здания вокзала, за относительно большой площадкой, будет эстакада. Относительно большая площадка и есть привокзальная площадь.
По левую руку от вас, на дороге, которая проходит снизу параллельно эстакаде, прямо на стороне вокзала, будет автобусная остановка. Раньше Вам было туда.
Необходимо спросить, какой номер автобуса, или маршрутки идёт до Весёлого (это название приграничного посёлка). Другие названия района: Псоу (по названию пограничной реки), Казачий рынок или просто граница.
«Как самостоятельно проехать от Адлера» на Яндекс.КартахСтоимость проезда в общественном транспорте разнится из года в год. Но она относительно невысока. По времени поездка займёт от 15-20 минут при отсутствии пробок до часа при затруднённом движении. Но нужно учитывать следующее.
Сегодня, в дни подготовки к Олимпиаде, ну и, наверное, и после её проведения, схемы движения транспорта отличаются от тех, что были несколько лет назад. Поэтому разумнее, не выходя с вокзала, спросить у прохожих, либо дежурных сотрудников полиции, где сейчас останавливается транспорт до Псоу. Возможно, место остановки совсем не там, где было раньше и центральным выходом лучше не пользоваться.
Есть ещё один, более удобный вариант проезда до границы, и, возможно, прямо до Вашего пункта назначения. Очень часто на вокзале представители турфирм Абхазии встречают гостей Республики, прибывших по путёвкам в санатории.
Для этого дела абхазские турфирмы фрактуют автобусы, которые, случается, не заполняются до конца. Поэтому можно договориться о том, что бы Вас за умеренную плату взяли в такой автобус.
В этом случае процесс поездки и прохождения границы для Вас заметно облегчится, но не факт, что ускорится.
Дело в том, что автобусы пропускают через автомобильные КП. На них может быть заметная очередь, в которой придётся простоять. В принципе, можно выйти перед пропускным пунктом и перейти границу пешком, но, поверьте, вряд ли Вам захочется это делать - поездка в автобусе здорово расслабляет.
Так же во время прохождения границы пассажиров могут попросить покинуть транспорт и провести досмотр вещей. Такое бывает редко, но случается.
Если же Вы поехали транспортом общего пользования, то границу придётся пересекать через пешеходные КПП.
Здесь уже нужно учитывать то, где расположена конечная остановка Вашего маршрута. Если автобус остановился у Казачьего рынка (его невозможно спутать ни с чем), свернув с главной дороги, то Вам необходимо либо спросить, как пройти к границе, либо пройти с десяток метров по ходу движения автобуса (в сторону моря). Слева от Вас будет уходить в сторону от Адлера, параллельно дороге, по которой Вы ехали большую часть пути, параллельно морю, длинный коридор, образуемый забором - Вам в него.
Если же автобус не сворачивал, а остановился на дороге, по которой к КПП едет автотранспорт, то необходимо спросить, как пройти к пешеходным проходным. Вам подскажут.
Маршрутки же, бывает, подвозят пассажиров прямо до проходной. Особенно часто такую услугу оказывают водители, отвозящие людей по принципу «соберём столько-то - поедем, куда закажете!» Правда, они могут завести Вас в один из двориков возле пунктов досмотра, но, в любом случае, место остановки будет рядом в проходными и Вам укажут дорогу.
Далее, после того, как Вы прошли по длинному коридору, либо после того, как Вас высадил водитель маршрутки, Вам нужно будет пройти через пост досмотра ручной клади. Ваши сумки пропустят через рентген, а Вам самим надо будет пройти через «рамку».
Кстати, надо заметить, что на границе можно воспользоваться услугами носильщика.
Плюсом такого решения будет то, что существенно облегчится в физическом смысле прохождение немалого участка до проходных через границу. Кроме того, в случае наличия очередей, носильщики умудряются просачиваться сквозь них самыми непостижимыми образами.
Минусами подобного решения является то, что за свою работу владельцы тележек и повелители веса сумок просят очень немало. Кроме того, они все, как один, пройдохи, и норовят «скинуть» Вас как можно быстрее, порою, не довозя груз до проходной на целую сотню метров.
С ценой бороться можно методом торга и кооперации с другими владельцами сумок. Только в случае кооперации надо пару раз громко и чётко запросить подтверждения о том, что оговоренная цена берётся за весь общий груз, а не с каждого человека, или не за каждую отдельную сумку. Иначе можно подпортить себе настроение небольшим скандалом.
С халтурой же вопрос решается некоторым подпиныванием работника и оплатой по факту. Сумки сгружены, все довольны, дальше носильщику, действительно, нельзя - тогда деньги и отдаются на руки. При торге можно их только показать, дабы раззадорить аппетит и сбить цену.
И вот Вы прошли досмотр ручной клади и вошли в зону проверки документов. Именно досюда, кстати, носильщик и должен довести вещи. Перед Вами будет ряд проходных. Не стоит особо обольщаться их количеством. Зачастую многие из них закрыты. В открытые проходные стоят очереди.
Но, как правило, сегодня стояния по 2-3 часа в очереди на проход уже в прошлом. Как правило, в наши дни Вы потеряете в ожидании от 5 до 20 минут. Но будьте готовы к тому, что эти минуты Вам придётся простоять под лучами довольно жаркого летнего южного солнца. Запаситесь головным убором, иначе можно получить солнечный удар.
На проходной Вам нужно предъявить в развёрнутом виде паспорт и документы на детей и животных. Сама процедура проверки, в зависимости от опыта оператора, занимает от 30 секунд до 2-3 минут. После того, как Вам вернут документы, не убирайте их слишком далеко - бумаги может попросить предъявить к проверке абхазская сторона.
На выходе с КПП российских пограничников так же можно нанять носильщика, только уже абхазского. Правила работы с ним такие же, как и с российским. Только множество его аргументов при торге может оказаться расширенным доводом «У нас так не принято!» - можете его смело отметать, довод этот - всё принято, когда нужно.
Прохождение проверки на абхазской стороне, как правило, в разы быстрее и проще, чем с российской. При хорошем раскладе весь маршрут по пограничному мосту через Псоу и проверка документов абхазцами займут… Ну с какой скоростью сможете идти, такое время и займут. Абхазцы не придираются и их пункты досмотра проходятся практически транзитом.
Как добраться от российско-абхазской границы
И вот Вы уже минули крайнюю проходную. Перед Вами будет небольшая площадка, пересекаемая дорогой. Дорога уходит в сторону моря под железнодорожную эстакаду. Вам туда.
Сразу за эстакадой будет немалая площадка, заполненная автобусами и микроавтобусами. Именно отсюда каждую минуту уходит «борт» в один из уголков причерноморского государства.
Источник фотоТеперь давайте расскажу, как и на чём ехать.
Самое главное, что нужно запомнить, это порядок расположения населённых пунктов по степени удаления от границы.
Просто запомните (или перепишите) список: Гагра-Лдзаа (Лидзаа) - Пицунда-Мюсера - Гудаута-Новый Афон-Эшера- Ачадара -Сухум - Мерхяул - Мчара - Агудзера - Гулрыпш - Дранда, Бабушера, Владимировка - Адзюжба - Атара -Киндги (Кындыг) - Тамыш - Кутол - Моква - Меркула - Очамчыра - Беслахуба - Ткуарчал - Ачигвара - Гал. Транспорт, едущий в населённые пункты, расположенные ближе к концу списка, проезжает все предыдущие, либо проходит рядом с ними (например, в Мюсеру автобусы, едущие дальше неё, не заходят. Но всегда можно сойти у ответвления дороги в её сторону и дальше добираться с пересадкой).
Надо только отметить следующий момент. В последнее время водители не очень охотно берут пассажиров, едущих не до конечной остановки, стараясь впустить таковых в автобус в последнюю очередь. Но частота отправления автобусов такова, что сесть на наиболее подходящий именно Вам транспорт не составит никаких проблем. Кроме того, с водителем всегда можно договориться.
Ещё можно применить небольшую хитрость. В некоторые районы населённых пунктов лучше добираться именно на транзитном транспорте. Например, если Вы решили остановиться в сухумском районе Синоп, то наиболее удобным для Вас окажется автобус, идущий дальше Сухума. Дело в том, что сухумские автобусы останавливаются на центральном вокзале города. А Синоп находится на противоположном конце города от него.
Ещё имейте в виду, что хотя автобусы ходят и часто, но первый автобус отправляется с границы в районе 7 утра, а последний - около 20:00. В наши дни пропуск через границу осуществляется круглосуточно, но вот уехать с неё дальше ночью может и не получиться. Конечно, найти ночлег не составит огромного труда, но лучше в подобные приключения не попадать.
Время в пути от границы до Сухума (это примерно половина Абхазии) составляет на автобусе от 2,5 до 3,5 часов. На микроавтобусе («маршрутке») дорога может занять от 1,5 часа, а то и меньше (всё зависит от способностей и безбашенности водителя).
Дорога от границы до Сухума, хотя и довольно высокого качества, но обладает множеством изгибов и проходит по самым разным уровням с резкими перепадами высот. Поэтому с непривычки может укачать. Что бы этого не случилось, людям, склонным к укачиванию, желательно принять соответствующие препараты.
Так же от границы в сторону Сухума курсирует электричка.
Цены на билеты в ней ещё ниже, чем на автобусы, но расписание её движения составлено с очень большими перерывами и в пути на находится крайне долго. Хотя, надо заметить, путешествие электричкой, порой, более зрелищное. Несмотря на то, что железная дорога и автомагистраль проходят, порою, совсем рядом, поезд нет-нет, да ныряет в тоннели, из которых выныривает в самых неожиданных и довольно зрелищных местах.
Как добраться в Абхазию по морю. Где купить билет на катер
В Абхазию можно попасть и морем. Но, к сожалению, этот приятный, не скрою, самый романтический способ, увы, не самый удобный.
Источник фотоЕжедневно, если позволяет погода, конечно, из Сочи в Гагру курсирует комфортабельный пассажирский катамаран.
Цена билета на него весьма демократична. Детям до 7 лет - бесплатно. Взрослым - 400 рублей для жителей Краснодарского края и Абхазии и 500 рублей для всех остальных. Время в пути 1,5 часа. Только не забывайте о том, что морской транспорт - самый укачивающий!
При передвижении на катере таможенный контроль производится на причале в месте отплытия. Расписание рейсов можно посмотреть
здесь. На этом же сайте можно и забронировать билет.
Как добраться в Абхазию на самолёте
Так же Абхазии можно добраться на самолёте.
Источник фотоК сожалению, сейчас из-за международных ограничений полностью отремонтированный и готовый принимать любые борта аэропорт в Бабушерах, что недалеко от Сухума, не работает с пассажирскими рейсами. (Информация по состоянию на июнь 2013 года) Поэтому лететь придётся до Адлера.
Из адлерского аэропорта Вам нужно точно так же проехать до границы. До Казачьего рынка из аэропорта ходит маршрутное такси. Но рейсы его довольно редки.
Некоторые любители хитрых планов садятся на маршрутку до вокзала, а оттуда уже едут на границу. Такое решение может оказаться весьма разумным. Но есть ещё два пути. Это либо спуститься под гору до трассы и там сесть на автобус, либо воспользоваться услугами таксистов.
Непосредственно в здании аэропорта и рядом с ним, несмотря на все уговоры, увещевания и так далее, такси лучше не брать - заломят цену выше крыши. Но если отойти в сторону метров на 500, можно договориться с частниками за весьма умеренные деньги. Не забывайте об этом.
Дальнейшие действия по прибытию на границу такие же, как и при поездке на поезде.
Как проехать в Абхазию на автомобиле
Ну и теперь самый излюбленный автовладельцами способ поездки - на личном транспорте.
Источник фотоТут, кажется, всё просто - сел, и поехал. И это, действительно, так. Или почти так.
Во-первых, основная часть большинства маршрутов в сторону Чёрного моря пролегает по трассе «Дон». Это очень тяжёлая и сложная дорога, на которую новичкам выезжать не рекомендуется. Кроме того, многие участки трассы в наши дни стали платными.
Под Сочи находится довольно сложный серпантин. Аналогичный есть и под Сухумом.
Кстати, сухумский серпантин, «Тёщин язык», как его прозвали в народе, выглядит совсем не устрашающе. Но при этом он удерживает печальную пальму первенства по количеству аварий, случившихся из-за сложности прохождения дороги.
Так же следует учесть, что район Адлера и Сочи здорово изменился. Причём времени на это ушло очень немного - год-два. И те места, которые Ваш GPS, или Ваша карта будут считать дорогой, могут вполне таковой и не оказаться. Поэтому настоятельно рекомендуем обновить карты этих районов!
При поездке на автомобиле немного изменяется алгоритм Ваших действий на границе.
Проходить досмотр придётся на автомобильном КПП. В него упирается главная дорога.
На КПП может быть очередь. Причём, довольно большая. Учитывайте это. Особенно в свете того, что дневная температура в 30 градусов в сочетании с огромной влажностью для тех мест вполне себе норма.
Так же в ходе досмотра пограничники могут провести полный осмотр машины, заглянув во все уголки и закоулки. Тоже учитывайте это, укладывая вещи в багажник.
В остальном, поездка в Абхазию на машине ничем не отличается от других поездок.
Где в Абхазии можно купить билеты на поезд или самолёт
Ну а теперь об обратной дороге.
Источник фотоКак выехать из Абхазии, где покупать билеты и так далее.
Конечно, билеты на обратную дорогу лучше приобретать заранее. Дело в том, что в сезон отпусков, особенно в конце августа, когда наблюдается массовый отъезд родителей со школьниками и студентов, приобрести проездные документы очень трудно.
Но если Вы не произвели покупку билетов перед отъездом, сделать это можно и в самой Абхазии.
В большинстве населённых пунктов Республики имеются представительства агентств по бронированию и приобретению билетов. В них можно оплатить проезд на любой из поездов Абхазских железных дорог и РЖД, а так же купить билеты на самолёт. Комиссия, которую берут агентства, весьма умеренная. Кроме того, многие подобные организации оказывают услугу ожидания билета. Она заключается в том, что если на выбранный Вами день билетов нет, сотрудник агентства какое-то время проводит мониторинг билетных баз, и если кто-то сдаёт свой проездной документ, освобождая место, бронирует его и связывается с заказчиком.
Как правило, подобные агентства располагаются около мест массового скопления туристов: на территории санаториев, рядом с гостиницами, в торговых центрах и на рынках.
Если же оплачивать комиссию нет желания, купить билеты можно самостоятельно. В Сухуме это можно сделать на железнодорожном вокзале. Но нужно учесть то, что по состоянию на 2013 год билеты на самолёт купить там не удастся.
Желающим приобрести билеты через интернет, к сожалению, придётся столкнуться с некоторыми трудностями. Интернет в Абхазии доступен. Платёжные системы - тоже. А вот распечатать билет не удастся - на территории Республики пока что не установлены терминалы печати билетов, купленных через сеть. Вопрос же по поводу «девиртуализации» документов через железнодорожную кассу тоже необходимо уточнять отдельно.
Если Вы решите ехать на поезде от Адлера, или вылетать самолётом, при расчёте времени на дорогу до места отправления рекомендуется «заложить» некоторый запас на прохождение границы.
Да, в наши дни пеший переход через досмотровую зону довольно быстр. Но на границе может случиться всякое - от наплыва туристов и экскурсантов до профилактических работ. И тогда можно потерять очень много времени. Кроме того, в наши дни в самом Адлере нередки пробки. Я бы, лично, рекомендовал оставлять на переход границы 2 часа, а на пробки не менее 1 часа. Лучше провести лишнее время, гуляя по приморскому городу в ожидании своего рейса, чем опаздывать из-за непредвиденных обстоятельств.
При отъезде в Адлер тоже есть небольшая хитрость.
В принципе, если Вам необходимо попасть на российскую территорию во второй половине дня, можно не спешить и выехать на междугородном автобусе, курсирующем от Вашего населённого пункта. Из Сухума транспорт в сторону границы стартует там же, куда и прибывает - от вокзала. В других городах, посёлках и сёлах, наверняка, картина такая же.
Но если на границе надо быть сутра, а Вы отдыхаете в месте, расположенном к границе ближе Ткуарчала, гораздо удобнее воспользоваться «первым автобусом».
Каждое утро в районе 5 часов из города, расположенного в горах, выезжает рейс в строну Псоу. Из-за раннего времени старта машина идёт полупустой и водитель подбирает по пути всех «голосующих».
Как правило, все местные жители знают, во сколько, примерно, будет проезжать ткуарчальский автобус. И если к означенному времени Вы выйдете на трассу по пути его движения и «проголосуете», водитель обязательно остановится и возьмёт Вас.
Вот, в принципе, и всё, что мы хотели Вам рассказать о проезде на территорию Абхазии.
В заключение хотим сказать, что очень рекомендуем перед поездкой
ознакомиться с юридическими тонкостями, связанными с поездкой в Абхазию и с перечнем документов, необходимых для пересечения границы. Кроме того, мы рекомендуем ознакомиться со
статьёй о том, что необходимо знать при пребывании в Абхазии и выезде с территории Республики, потому что хотя жизнь в Абхазии очень похожа на российскую, но она имеет некоторые особенности, учёт которых существенно улучшит впечатления от отдыха.
На главную страницу