Формат - зачитывание докладов. Естественно, можно это делать как унылое говно, а можно - так, чтобы было интересно. Концептуально нового ничего, надеяться на скорые изменения (как в лучшую, так и в худшую сторону) не приходится.
Итак, что было. Сначала - пара докладов про западный опыт, как у них "там". Туряки съездили, побывали, увидели, рассказали. Да, там - здравый смысл, у нас - "нормативы". К ним мы ещё вернёмся. А опка скажу, что и в самых велопродвинутых странах доля велопоездок не превышает 30%, а в стреднем не более 20%, исключение - Копенгаген - 55%, и ещё моежет пара городов по миру. Но и это - серьёзные цифры! В г. Оденс (Дания) с населением 185 тысяч человек (меньше одного округа Москвы) имеется 510 км велодорожек. В Москве - мнеее 30, да и те в жопе. Город очень нехило вложился в велодела (до 50% городского бюджета в некоторые года) - и теперь имеет экономию на медицинском обслуживании, меньшем количестве больничных, экологии и т. д. в суммах, в разы превышающих некогда сделанные вложения. А сделано там немало - вплоть до "бегущей волны" (это когда по ограждающим столбикам с вмотинованными светодиодами "бежит" световая волна с такой скоростью, чтобы велосипедист не останавливался на красный) и дисплеев, показывающих рекомендуемую скорость "зелёной волны" светофоров - достаточно такую же держать на велокомпьютере.
Читать далее