(no subject)

Aug 23, 2019 21:38

Посмотрел "Однажды в Голливуде" Тарантино. Сложно про него говорить, потому что это очень закрученная сказка про Голливуд, и чтобы ее понять полностью, надо знать историю Голливуда, а я ее не знаю и поэтому ловлю лишь малую часть отсылок. Но это, безусловно, сказка с кучей мифологических сюжетов. Мораль ее, в общем, тривиальна (как всегда у Тарантино): победить зло можно только если научиться брать в руки оружие, но для этого надо пройти долгий путь. Вот этот путь показан весьма ярко и со множеством трюков, опять же как всегда у Тарантино. Причем, многие моменты этого пути неясны, если рассматривать фильм как реалистический, а не как сказочный.

Например, я во время просмотра удивлялся: к чему так много экранного времени уделено походу Шерон Тейт в кино? Вроде бы ничего важного там не происходит. Но на самом деле это очень знаковый момент, это смена пласта реальности. Все, что происходит до этого - это довольно бессмысленный дрейф Далтона и Бута по жизни. Они не делают ничего, их отовсюду выгоняют, и живут они лишь надеждой на какие-то изменения в будущем. И вот, как только Шерон Тейт начинает смотреть фильм, изменения происходят: Далтон играет роль злодея в вестерне, все более вгружаясь в роль и формируя для себя смысл, а Бут едет в коммуну Мэнсона.

Вообще надо заметить, что почти до конца женские персонажи в этом фильме играют в этом фильме весьма архаичную (как в сказках) роль: они ничего не делают сами, но вынуждают к действиям героев. Шерон Тейт смотрит фильм - и вокруг запускается действие; восьмилетняя актриса играет для Далтона роль утешающей матери, проводящей его через пространство съемок; девушка-хиппи отводит Бута в коммуну Мэнсона, которая тоже выступает в роли странного мистического пространства, где герой проходит инициацию - это его путешествие к слепому царю выглядит очень уж сказочным (забавно, кстати, что в фильме сам Мэнсон появляется только два раза в мелких эпизодах, как будто дело вовсе не в нем).

И, проходя это пространство, Бут и Далтон тут же получают награду - путешествие в Италию.

Дальше, как и положено, следует вторая часть сказки: члены коммуны Мэнсона выходят из своего царства, но герои уже достаточно сильны, чтобы победить их. У Далтона при этом есть еще и жена, которая тоже вроде бы ничего не делает - но в свете всего вышеописанного тоже смахивает на Волшебную Царевну.

В общем, если читать это все как сказку, то многие сюжетные ходы получают логичное объяснение:) конечно, возможны и другие прочтения (и многие моменты фильма не укладываются в эту схему напрямую), но мне оказалось ближе всего именно это. Человек, более знакомый, к примеру с Проппом, мог бы сказать больше:)
Previous post Next post
Up