Это, конечно, безусловный шедевр. Фантастическое интерпретирование чужих песен и работа над собственным материалом. Это именно альбом, это цельное произведение. Именно Spirits In The Night заставил меня послушать нынешнего юбиляра Спрингстина, который в итоге и оставил меня нетронутым его собственной авторской транскрибцией этой же песни.
После навязчивого куплета Time Is Right тема кардинально меняется и начинается полнейшее волшебство сначала нестандартный ритм по кау бэллу при поддержке воздушных клавиш и темы на басу, потом все это переходит в довольно забойную но с непрямым ритмом историю. И потом опять возврат к банальному куплету. Вот такие сочетания и сделали этот альбом шедевром.
Countdown, Crossfade и As Above so Below - показывают процесс поиска нужной темы, риффа из хоть и подготовленной, но все же импровизации неджазового, но рокерского, хоть и слегка академичсекого толка.
Фантастическая, туманно предутренняя Visionary Mountains сменяется не менее фантастически туманной с замечательно продуманным ритмом и развитием настроения Nightingales and Bombers, а затем - ушлой песенкой про Fat Nelly.
И вот это уютное исследование развития ночи мне крайне приятно вот уже 21 год.
А дело было так. В марте месяце 93-го года, сбежав с какого-то урока, я с пустыми карманами поперся в пластиночный магазин, где обнаружил последствия нового завоза. Меня прям трясти начало. Замусолив до лохмотьев какую-то единственно доступную, не понять каким образом попавшую мне в руки так называемую рок-энциклопедию, прочитав от корки до корки пятьсот тысяч раз и составив уже окончательное мнение о том, что хорошо, а что плохо по приведенным аннотациям, которые не были материально подтверждены каким бы то ни было звуковым носителем, потому как на тот момент было три источника пополнения музыкальной информации: дядя Женя, магазин и друзья - все эти поставщики были так же ограничены географической обособленностью шахтерского города. Короче, все доставалось какими-то урывками. Это сейчас можно задать вопрос какому-нибудь вашему интернету, а кто такой Лев Толстой и тут же получить полную его дискографию. А тогда в Новокузнецке у меня такой возможности не было. Как, впрочем, и денег. А, да. Я гляжу на новый приходи и вижу: Секс Пистолз, Мув, Тен Йеарз Афтер, Уишбон Эш и Манфред Маннс Земляной Бэнд. Про Мув и уишбон Эш яничего не знал вообще, потому что в упомянутой энциклопедии про них ничего не было, Секс Пистолз я тогда уже не любил, но понимая их знаковость, хотел, чтоб у меня это было. А Тен Йеарз Афтер и Найтингейлс энд Бомберс ваще хотел как женщину. Может даже больше. То есть то, что я прочитал, вызвало во мне какой-то райне возбуждающий интерес к этим предметам. Я рву в школу, забегаю в кабинет литературы к
родной бабушке, которая по совместительству была моей учительницей по литературе и классной руководительницей в последних классах, с четким и продуманным планом того, как выцыганить денежков на пять пластинок, а сумма для 93-го года была не очень маленькой, 35 тысяч рублей. Мне тогда еще было 15, а заработанные предыдущим летом деньги кончились предыдущим же летом из-за покупки первой электрогитары, которая в итоге была обменена тоже на пластинки: Imagine, Белый Альбом и Magical Mustery Tour. И вот я такой лохматый, красный влетаю к бабушке, дай денег. Вижу ее испуганный взгляд, понимаю, срабатывает. Понимаю, что буквально отбираю последнее. Но вы же понимаете, что такое гормональный всплеск при виде давно искомой музыки. Заимев нужную сумму и компанию поддержки в лице Баженевских, Грыжика и Шадрина мы летим в магазин, затариваемся и мчимся ко мне, где располагаемся на моей кушетке и ставим, по настоянию большинства, Секс Пистолс. Но потом! Потом был Nightingales and Bombers...
Комунада- "Spirits in the Night" (Bruce Springsteen) - 6:29
- "Countdown" (Mann) - 3:05
- "Time Is Right" (Mann, Slade, Rogers) - 6:32
- "Crossfade" (Mann, Slade, Rogers, Pattenden) - 3:38
- "Visionary Mountains" (Pam Nestor, Joan Armatrading) - 5:42
- "Nightingales and Bombers" (Rogers) - 4:53
- "Fat Nelly" (Mann, Thomas) - 3:20
- "As Above So Below (Recorded Live)" (Mann, Slade, Rogers, Pattenden) - 4:18
Manfred Mann - organ, synthesisers
Mick Rogers - guitars, vocals
Chris Slade - drums, percussion
Colin Pattenden - bass
Приглашенные музыканты:
Ruby James - backing vocals
Doreen Chanter - backing vocals
Martha Smith - backing vocals
David Millman - viola
Chris Warren-Green - violin
Nigel Warren-Green - cello
Graham Elliott - cello
David Boswell-Brown - cello
"Обязательная программа" - совершенно необязательная. Цель этой программы - переслушать все накопленное и составить (вспомнить) свое субъективное мнение, выраженное парой предложений. Много слов здесь может быть только по одной причине: если мне что-то не нравится. Если мне нравится, то чего об этом говорить, удовольствие получать надо. Если кто-то не согласен с моим мнением - это хорошо! Я же в свою очередь оставляю за собой право на определение нравится-не нравится. Разборы песен делать не собираюсь, хотя это и не исключено. Мне интересен образ мысли и эффект того или иного музыкального произведения.
Итак, вы смотрите фактически бесконечный сериал под названием
"Обязательная программа" или сокращенно ОП. Если вы хотите получить этот альбом, то напишите в комментарии и я дам вам ссылку для ознакомления. Если же у вас уже есть такая готовая ссылка, делитесь с народом! А так просто выкладывать все альбомы - ресурсов не хватит.