***

Sep 23, 2013 15:35

Промокшие и замерзшие мы ехали  в метро. Нам предстояла пересадка на Проспекте мира. Несмотря на субботний день, народу было много. Эскалатор на подъем занят двумя полосами людей, то есть так, как рекомендуют эскалаторные бабушки: по два человека на ступеньку.  Ну где-то два, где-то полтора, где-то один. На любителя. Мы стоим, нас медленно тянет вверх самодвижущаяся лестница. Кто-то проходит за спиной, я же прикрываю восьмимесячное пузо жены. Тут, внезапно, кто-то ощутимо стучит мне в плечо. Я оборачиваюсь:
- В чем дело?
- Чо стоишь?

Это не был момент растерянности. Это был момент удивления. Что занчит "чо стоЮ"?  И так понятно, почему я здесь стою, эскалатор, народу много.

- Чего надо? - спрашиваю. Понимаю, что все вопросы будут впустую, потому чтоговорю я со рыжевато-пшенично-бородатым, но  безусым, довльно молодым человеком с характерно сиплым голосом, акцентом и шрамом через переносицу.

- Ты чего так со мной разговариваешь?
- Проходи, - говорю я, чтоб отвязаться.
- Ты чо, бля?
- Шагай.
- Ты кому шагай говоришь?

Тут появляется такой же персонаж и тоже начинает что-то говорить на ломаном русском. Гляжу, а уже третий бежит вниз по эскалатору ведущему наверх. Красиво, думаю.

Сиплые голоса одновременно начинают что-то говорить, выражая какие-то претензии и сомнения в моем познании русского языка при помощи нецензурной лексики и пары-тройки общеупотребительных лексем.

Звучит один риторический вопрос:
- Ты почему так говоришь? - перемежаясь с фразой: - Пойдем, выйдем!
Я отвечаю не менее риторически:
- Чего ты хочешь? - но я не опускаюсь до матерщины, понимая, что за мной стоит беременная женщина.

Вокруг нас собираются люди. Простые парни, больше похожие на ботаников. Но они пытаются предотвратить то, что может случиться. Я понимаю, что это еще хуже. Они смелые, они молодцы.

Тут в наш очень насыщенный диалог с "лицом со шрамом", который коренастее меня раза в полтора, но ниже ростом на полторы головы, вступает тот второй, который так внезапно появился на эскалаторе.
- Уот зачем ты так говоришь? Как тебя зовут?
- Василий, - говорю я, четко артикулируя каждый звук.
- Уот зачем ты так говоришь? Он ведь тебе ничего не сделал?
- Если тебе надо пройти, то можно сказать "пропусти".
- Вот давай я тебе пощёчину дам? - далее идет что-то неразборчивое, что-то типа того, что я обидел этого со шрамом.
- Не стОит, - говорю я ему и продолжаю движение по переходу.
- Уасилий, - говорит он мне, - Ну давай, выскажи мне свою ненависть!

И вот тут-то у меня складывается вся кртинка. Страшная, неприятная картинка. И на этой картинке видно, что здесь, на станции метро "Проспект мира" главная мечеть, где какие-то добрые люди учат других добрых людей слову "ненависть", но не могут научить слову "пожалуйста". И вот эти три добрых человека, явно чеченцы, не могут пройти, чтоб не объявить о собственном присутствии именно после мечети. Поверьте, мне нету дела до национальности или вероисповедания. Но зедсь происходит нездоровая штука. Очень нездоровая.

И как только я это понимаю, это доля секунды, я поварачиваюсь к этому второму, третий как-то выпал у меня из поля зрения, и говорю ему:
- О какой ненависти ты говоришь? Мой прадед родился в крепости Шатой! О какой ненависти ты говоришь?
- Вы невоспитанные, ходите и нас задираете! Вы нас ненавидите!
- Слушай, как тебя зовут?
- Ислам.
- Слушай, Ислам! Если хочешь, чтоб тебя пропустили, можно просто сказать: "Пропустите, пожалуйста!" и все будет нормально.

Он что-то промямлил в ответ. Но мне это было уже не интересно. По очереди ко мне подошли парни, спасибо им огромное, которые встали на моей стороне, и спросили, все ли в порядке. Я ответил, что да, все в порядке. Со мной все в порядке. И действительно, со мной было все в порядке, я даже не занервничал. Но вот в порядке ли? Порядок ли, когда хамство становится сильнее и не подразумевает никакого отпора или противодействия? Ведь у хамства нет ни национальности, ни вероисповедания!

Риторика? Интеллигентская неспособность? Ну уж нет, я вам скажу! Совсем не так!

И это не первый раз, когда у меня выходили конфликты с разными представителями народов Кавказа.

Ненавижу ли я представителей народов Кавказа? Нет. У меня есть друзья оттуда. Во мне даже течет немного, очень немного кавказской крови. Ненавижу ли я этих людей? Нет. Ну да, они идиоты. Но идиоты тоже бывают всех национальностей и вероисповеданий, включая атеистов. Но я их не ненавижу. Кроме того, они не заслуживают ненависти, потому что питаются ей. Потому что системе так удобно, чтоб народы одной страны ненавидели друг друга, принцип "разделяй и властвуй" работает. В нашей стране он работает на ура! Ненавижу ли я систему? Да.

Так в порядке ли я? Я-то в порядке. А вот страна не в порядке.

Вечером в новостях прошла информаци о том, что на Ленинградском шоссе трое жителей Кавказа бейсбольными битами забили насмерть водителя какой-то машины...




эССе, мемуАры, чтИво, кроме шуток, какая страна - такие и песни

Previous post Next post
Up