История одной чашки или кое-что из истории моей семьи.

May 09, 2013 14:30



Вот эту чашечку моя прабабушка, мама Анатолия Кареловича, Мария Николаевна Годнева подарила моей маме на рождение в 1954 году. Моя мама держала ее в руках от силы раз десять. Несмотря на то, что это была мамина чашка, Нина Васильевна, моя бабушка, держала ее у себя, приговаривая, что эта чашка станет когда-нибудь моей. Я всегда понимал, что это всего лишь угроза. Когда родилась Лизка, моя бабушка сказала моей маме, Ленка, давай подарим эту чашечку Лизоньке. Моя мама, улыбнулась и сказала, конечно, это же моя чашка, вот ты ее и даришь. Теперь эта чашка принадлежит Лизе. И она тоже пару раз держала ее в руках, потому что находится она у меня.

И вот сегодня, за завтраком зашел разговор про парад Победы. Я окинул взором комнату и обратил внимание на эту чашку. Думаю, что у вас уже возник вопрос, какое же отношение какая-то чашка имеет к Победе и Войне.

Простое и очень точное.

Мария Николаевна, жена врага народа, была мобилизована 23 июня 1941 года.



Она прошла всю Войну. Получила немало наград.

В частности, вот эту:


Ее Война закончилась только в 1946-ом, в Германии. Вернулась домой она не с двумя вагонами трофеев, чему она была фактическим свидетелем, а с парой вещиц, одной из которых была как раз вот эта чашечка тончайшего немецкого фарфора. Чашечка эта и тогда уже была не новенькая, но сколько точно ей лет мы не знаем.



Таким образом, чашечка только в нашей семье обретается уже 67 лет, переходя буквально от поколения к поколению.

Вот такой была моя прабабушка Маша в 1960-ом году:


Прабабушку Машу я не знал, к сожалению

Копаясь сегодня утром в фотографиях, я нашел вот этого улыбающегося дядьку, Мельникова Владимира Андреевича, человека исключительного остроумия, весельчака, феерического бабника, астматика, избавлявшегося от приступов сигаретами с ментолом и инвалида Великой Отечественной Войны с протезом. Он отец моей прекрасной тетки Нины, родной племянницы моей бабушки Нины. Формально, он мне не родственник, да... Но он мне еще какой родственник. Он мне рассказывал множество историй моей семьи, как правило, весело хохоча.



А вот еще одна фотография. На ней мой родной дед с другой, мужской, стороны, тоже прошедший всю войну. И, кажется, даже без ранений, И, кажется,  что он участвовал в Сталинградской битве. Это Ефим М. Мотылец.


Почему "М" стоит посередине, между именем и фамилией? Потому что мы до сих пор не можем договориться с двоюродными братьями о его отчестве: я считаю, что он Матвеевич, а мой брат Саша считает, что  - Майорович. Ну да, надо было дождаться того времени, когда спросить не у кого будет.  Дед Ефим умер в 47-ом от сердечного приступа в Тобольске, дома.

А теперь вернусь к изящной и хрупкой чашечке с гербом Bad Nassau. Это чашечка  символ и материальное напоминание. Не пыль в глаза, не показуха стройными рядами, а просто напоминание о том, что кое-что нужно передать дальше.

С Праздником! С Днем Победы!



с Праздником!, мемуАры, РоднЯ, ФотО

Previous post Next post
Up