Земля Молока и Меда: Музей Израиля в Иерусалиме

Apr 05, 2011 15:45

  
Земля Молока и Мёда. Оглавление.

Сразу же после посещения Музея бронетехники в Латруне, мы отправились в сторону Иерусалима с осознанным желанием посетить второй музей в один день. Но наш замах был великоват для наших возможностей, потому что мы собрались посетить Музей Израиля В Иерусалиме. Я абсолютно ясно понимал, что этот визит будет не то что бы ознакомительным, но и аперитивом его не назвать нельзя будет, даже японские туристы не смогут развить такой скорости, чтоб пробежать многотысячелетнюю историю за два часа до закрытия. Ну ладно, не за два - за три...

После того, как мы подкрепились в кафешечке городка Модиин одной на всех порцией салата, которую хватило бы на званый ужин из пятнадцати человек (о еде в Израиле я напишу отдельно), мы выехали на первый квиш, и где-то через двадцать пять минут парковались в пункте назначения.







Музей Израиля - это большой комплекс современных зданий с тематическими экспозициями. Территория музейного комплекса - это парк тоже с немалым количеством экспонатов.

Глаза стали разбегаться сразу же. Первая мысль: куда идти? И как здорово, что у нас есть Костя, который, как мне частенько казалось, знает все!

Мы зашли в какой-то темный переход, где стояли редкие ростовые скульптуры и виделся свет в конце туннеля:




Я как заправский японский турист сразу же стал фотографировать, мол что не увижу сразу, потом на фотографиях досмотрю:




В нишах стен это коридора были выставлены древние мозаики эллинского периода:




И я шел, и я смотрел то направо:




То налево:




И опять, то направо:




То налево:




Свет в конце этого туннеля оказался спектром. Сначала я подумал, что это на одно полотне изображена растяжка, потом я увидел, что инсталляция сооружена из множества брусочков, одинаковых по размеру, но разных по цвету.




Потом я подошел вплотную и разглядел, что эти брусочки обтянуты холстом и что это в самом прямом смысле картина маслом, точнее не одна, а триста шестьдесят! И как только я приблизился к шильдику, чтобы прочитать название и автора этой работы и сфотографировать, потому что на память, в условиях превышающей допустимые нормы восприятия информации, начинает подводить. Но в этот момент ко мне подошел охранник и сказал, что фотографировать залах нельзя...

Мы рассматривали археологические находки разных эпох и цивилизаций, которые были обнаружены на этой земле. Это как открыть учебник по истории, но вместо блеклых типографских отпечатков ты видишь совершенно настоящие предметы, которые прекрасны как минимум тем, что сохранились несмотря на время, а как максимум - потому что они прекрасны, несмотря на время.

В какой-то момент я украдкой все-таки сделал снимок, который не мог не сделать. Я сфотографировал древний еврейский оссуарий:




А вот увеличенная подпись ближней гробницы:




(Гробница Иисуса, сына Иосифа)

А это - дальней:




(Гробница Иуды, сына Иисуса)

После археологии мы какими-то подземными ходами перешли в корпус изобразительного искусства. Силы уже были на исходе, мы проскочили пару залов современной фотографии. Постояли у стены со странной экспозицией набросков разных художников, где разглядели Шагала, Рембрандта и Магрита.

Потом мы вышли на улицу. И перед нами раскинулся весь Иерусалим с видом на Второй Храм:




Но жителей видно не было, только воронье...




Постойте, это же не сам Иерусалим! Второй Храм давно разрушен! А где Аль-Акса? Где мечеть Омара? Откуда взялись такие гигантские птицы?0 - скажите вы.
А я отвечу - все правильно, все на своих местах. Я разглядывал макет-реконструкцию старого города.

Я еще раз взглянул на Храм...




И еще...




Последним пунктом нашего нашествия на культурно-исторические ценности Израиля было хранилище Кумранских рукописей. Мы прошли по парку мимо разных разностей, которые вы сможете увидеть в слайд-шоу в самом низу.

Мы добрались до здания в виде луковицы:




То есть крыша этого здания похожа на луковицу, а на самом деле это крыша - фонтан. Выходит как-то очень засекречено. Ну это и не удивительно: все таки самая старая в мире Библия. Хранится она в подземном помещении, в условиях стабильной низковатой температуры и полумрака. На входе в помещение на всех языках охранники безостановочно говорили, что фотографировать нельзя, тем более со вспышкой.

Каждый свиток помещен в отдельной витрине круглого помещения. Само помещение поначалу воспринимается каким-то уж слишком гигантским по отношению к нескольким полуистлевшим кусочкам бумаги... И ощущение этой искаженной пропорции уходит только со временем, когда понимаешь что это за свитки...

На этом наше посещение музея закончилось. Еще минут десять мы провели в сувенирной лавке борясь с собой, Лизкой и Костей.

Мы ехали домой, когда уже основательно стемнело. Уставшие, мы вяло шевелили языками. И я вспомнил стихотворение, которое написал еще живя в Новокузнецке, году эдак в 2000-ом, когда Костя еще и не уехал в Израиль.

Моя спина - Африка. Она позади.
А я стою здесь, в середине тайги.
Гляжу на Север, а птицы с высот
Кричат мне, что Азия мой живот.

Я просыпаюсь, выпиваю кофе.
Вспоминаю:"Арабика", - и забываю вновь я.
И что-то еврейское играет в попе...
Пройдусь расческой по голове - Европе.

Взгляну налево, потом направо...
Здесь все красиво и все так славно:
Вот здесь Курилы, вот здесь Урал,
А здесь Айвазовскому приснился "Вал".

Тутанхамон веками истерзан
Спит, почему-то, на берегу Темзы.
Вот то-ли Буян, то-ли Авалон.
На нем то-ли Артур, а то-ли Гвидон.

Гляжу и никак не могу узнать
(У Нерона надо очки забрать).
Открою Атлас (в смысле горы).
Скачусь с горы почти до Претории.

Оттуда направо остров Пасхи,
А там идолы вроде маски.
Их нежно называют Ушаны.
(Не хотел бы, чтоб такие уши были у моей жены).

Страна Серебра, рядом родина острого перца.
Если к перцу добавить кровь из сердца
Врага и присыпать порошком какао,
То получится ацтекский шоколад. Великий Мао,

Слава Богу, об этом ни сном ни духом -
В Китае своих хватает кухонь.
А это что за чудо Востока?
(Разглядываю Шиву или осьминога?)

Вот на скале на древнеперсидском
(Надо же было так напиться):
"Здесь был Кир".
"Не узнал! Простите, Сир!"

Нечто схоже с черепной коробкой...
Глазница пустая, взгляд был робкий...
Мне кажется, я знал его, точней её...
Конечно ж, Нефертити! Ё-моё...

Какой большой музей, сплошные экспонаты:
Топор Раскольникова и тевтонцев латы,
Менгир друидов и святых суставы,
Луи Армстронга соль 3-ей октавы.

Пора на воздух. (Махайте же, махайте!
Сделайте мне грозу!) Все, отлегло. (Ступайте!)
Отдышусь в Австралии, поброжу по бушу.
Поболтаю с аборигенами, отведу душу.

А вообще-то там такая скука...
Главное, чтоб не постигла судьба Джеймса Кука!
Выйду на юго-восточный берег,
Туда пойду, поближе к Канберре.

Сяду на берег, прилеплю бумажку к носу...
Черт подери! Где посадил занозу?
И прямо в пятку... Проклятый буш!
(И как-то устал... И Хочется в душ...)

Нет, завтра надо быть умнее!
Конечно, если я это умею...
У меня же дома есть лапотки -
Южная и Северная Америки!

Пора домой, пора пить чай
В уютном кресле. Ни печаль,
Ни трепетный восторг, что день
Был прожит. За окном уж тень

От лунным светом залитых дерев,
И шум и визг соседских дев.
И застит сон глаза... На улицах неон...
Стремленье головы к подушке, как описывал Ньютон.

И полубессознательная мысль
О тех, с кем был и с кем мы разошлись...

Друзья мне говорили, и я верю им,
Пространство станет временем...
Ведь чтоб добраться в Иерусалим,
Измерим расстоянье днем одним.




ФотО, путь его шествия, сТиХня, культПоход

Previous post Next post
Up