NBC's "Today": The Blackout Part I: Tragedy Porn

May 20, 2013 02:11

NBC? Неужели рейтинги CNN не дают покоя?))

Ситуация с Робсоном (помимо перехода на очередной виток временнОй спирали) напомнила мне шикарный эпизод из восьмой серии «Новостей» под названием «Конец света: мяса зрителю», в котором создателям новостей вымышленного канала ACN обещано проведение политических дебатов - при условии достижения ими определенных рейтинговых показателей.
Чтобы достигнуть требуемых владельцами телеканала «высот», продюсер выпусков новостей Маккензи (это женщина) и Уилл Макэвой (ведущий) решаются последовать примеру Нэнси Грэйс и, вместо действительно важных новостей,  начинают освещать громкое дело об убийстве Кейли Энтони. (Во Флориде телеканалам разрешено круглосуточное освещение и прямой «анализ» судебных заседаний).
Для освещения в «нужном» свете в студию приглашают подругу одной из сотрудниц новостного канала, которая (действительно случайно) оказывается так же и школьной подругой Кейси Энтони.

image Click to view



27 мая 2011 года

Владелец ACN - собравшимся у него в кабинете Маккензи, Мэковою и Чарли Скиннеру:

-Я не имею права указывать вам, что ставить в эфир. Поэтому изложу факты. На той неделе вас ограбили. Выпотрошили.
-Дело Кейси Энтони… Мы ожидали небольшой спад.
-Небольшой? Средняя аудитория Нэнси Грэйс на HLN - 238 тысяч. У ее конкурента - вечерних новостей - 960 тысяч. Неделю назад HLN начала освещать суд и аудитория Нэнси выросла до полутора миллионов, а вечерние новости упали до 460 тысяч. Со второго - на пятое место - за пять дней! Я-то думал на такое способны только Нью-Йорк Мэтс (New York Mets). Кто решил игнорировать суд Кейси Энтони?
-Я! Я! Я!
-Вам троим надо на сцене выступать. Нет серьезно - я вам такие гастроли организую! Это все ты - Макккензи. Впервые ясно, почему зритель ушел - куда и почему. У нас - коммерческий канал, а не PBS или NPR. Для тебя рейтинги - это все.
-Нет, это для тебя они решают все. Ты работаешь с рекламой, а я работаю со зрителем…
-…Который от тебя ушел!... У меня все. Дальше решайте сами.

TECHNOLOGY OF TELEVISION: Nancy Grace

-Вы уже знаете, что сегодня мы начинаем с Кейси Энтони. Кому это не нравится?
(Все в студии поднимают руки вверх).
-Ясно. Но… полмиллиона зрителей ушли к Нэнси Грэйс. Кому это все еще не нравится?
(Все в студии снова поднимают руки).
-Придется убрать какие-то сюжеты. Например: «Сильнейшее противостояние сената»…
-Это сюжет альянса за справедливость. Ни один сенат, ни с одним президентом не «заворачивал» столько судейских кандидатур…
-Кому это нужно?!... (С сарказмом и иронией Маккензи вычеркивает первый пункт из ранее намеченного списка новостей, написанного на доске).
-«Занятость под угрозой. Нужны решения».
-Кандидаты обещали рабочие места, а заняты госдолгом. Кадровики ADP…
-Мы победили безработицу! (С не меньшим сарказмом Маккензи вычеркивает второй пункт из списка).
-«Обама бесит профсоюзы»…
-Отчеты аналитиков об отношениях Обамы с профсоюзами.
-… Он и завтра будет их бесить?
-Не знаю…
-Посмотрим…

Вычеркнув все пункты программы, продюсер новостного отдела коммерческого кабельного канала, (в упрек ведущему - Уиллу Маккэвою, подчинившемуся воле владельцев канала и согласившемуся последовать примеру Нэнси Грэйс) произносит:

-Итак, чтобы вникнуть в искусство смакования трагедий и окончательно стать попсой (*в оригинале она называет это Entertainment*), я пригласила «магистра темных сил».
Дон, войдя в переговорную, с порога заявляет:
-Мой выход?... Забудьте про новости!
-Забыли. Что дальше?
Дон, указывая на экран монитора с записью программы Нэнси Грэйс, начинает разоблачения:
-Она любому даст фору. По центру - Нэнси, плюс по бокам - три кадра с экспертами.
-В какой области?
-В области поддакивания. Все внимание - в правом нижнем углу, где на повторе - домашнее видео Кейли.
Маккензи, с иронией обращаясь к Дону с вопросом, так и оставшемуся без ответа:
-У меня вопрос: в аду действительно все так плохо?
(Далее отрывок из передачи Нэнси, где она комментирует реальное дело Кейси и Кейли  Энтони (*мать подозревалась в убийстве двухлетней дочери, но ее оправдали http://lenta.ru/articles/2011/07/06/whokilledcaylee
Нэнси: «Как же они объяснят то, что ее нос и рот были заклеены?... И как объяснят то, что детоубийца соврала?...»
Дон, поясняя методику манипуляции:
-Они не обсуждают татуировку Кейси, но она - крупным планом. Почему? Потому что Тез (коллега Дона, сидящая тут же - в студии) уже отвлеклась и надо как-то привлечь ее внимание.
-Дон прав. Я гуглила вопрос насчет ада.
-Хорошая мама тату не носит. Чувство женского превосходства многих в Америке озолотило.
Нэнси с экрана продолжает вещать: «Вся ее ложь в итоге была опровергнута. Как можно верить, что это была случайность?»
Дон снова комментирует:
-Не пытайтесь искать логику. Продюсер уже вывел на экран скотч и пакет - теперь мы смотрим место преступления - Майами.
Нэнси снова продолжает: «Как в домашних условиях создать орудие убийства? Как сломать шею? Как они все это объяснят?»
Один из экспертов, чье место - в правом верхнем углу монитора: «Это нельзя объяснить - защита лишь выполняет свою функцию».
Дон, возвращаясь к пояснению происходящего:
-Билл Шейфер сделал свое дело, он нам больше не нужен. А вот малютка Кейли… Почему ей досталась татуированная мама, когда есть … когда есть…
Нетатуированные молодые девушки в студии начинают по очереди «предлагать» себя на роль мамы для Кейли.
-Я…
-Я…
-Я…
Продюсер, обращаясь к коллеге, которая параллельно обсуждению методов Нэнси Грэйс, оперативно гуглит в инете значение тату:
-Тез, уже нашла что-нибудь?
-Ужас какой-то! Море огня.
-Нужно заметить, что сам судебный процесс совсем не затронут.
Маккензи, с иронией парируя Дону:
-Кажется, я заметила…
-Сплошное давление на эмоции.  Я не допустил бы этого в зале с присяжными. Следите за футаджем (footage) из зала.
Снова Нэнси, обращенные к видеомонтажеру своей программы: «Покажи видео стычки детоубийцы и Хосе Байеса (*адвокат*) в зале суда. Это - встреча кандидатки на высшую меру с ее главным адвокатом».
Дон, снова поясняя:
-Две секунды. Две секунды прохода мимо адвоката. Замедленный повтор… Теперь с другого угла… Снова в обычном темпе - первый ракурс. Ничего не напоминает?...
-Спортивный повтор?
-Она не довольна своим адвокатом!...
-Поэтому столько раз и повторяют - чтобы сформировать предвзятое мнение о совершенно невинном моменте. Она (Кейси) злится - может она спала с адвокатом? Наверняка. Вот так она смотрела на Кейли в последние секунды - гениальная подача! Наверное, в моем посте про убийцу мои друзья уже отметили, как «убийца убийственно посмотрела на своего убийственного адвоката».
Тут терпение Маккензи заканчивается и она обрывает Дона;
-Ну все, хватит! Уилл работал прокурором и он сможет показать, что не стоИт задачи сажать виновных людей. Главное - не посадить невиновного. (*Презумпция невиновности*).
Дон возражает Маккензи:
-Нет! Нельзя даже намекать на то, что исход неизвестен или, что Кейси - невиновна.
Маккензи, сопротивляясь Дону и отстаивая свою позицию:
-Если уж и освещать - то по нашим правилам!
Наконец-то в дискуссию вмешивается Уилл Макэвой, которому предстоит вести новостной выпуск:
-Зачем освещать событие, если это не поможет вернуть наших зрителей?

Маккензи, срываясь на крик:
-Осмелюсь предложить: можно убить кого-то в прямом эфире - Нэнси Грэйс подавится!
Через секунду, немного успокоившись:
-Где взять лучших гостей?...

Далее Дон раскрывает еще один прием. Оказывается…

-Для того, чтобы найти лучших гостей, существует специальный человек - Дилан Кэйген. Он - как бродвейский Дэнни Роуз по части таблоидных страстей (*«Бродвей Денни Роуз» - это название фильма Вуди Аллена 1984-го года. Агент Денни Роуз - надежда и спасение безработных или потерявших веру в свой талант и успех артистов, музыкантов или певцов*)
Маккензи:
-Он агент?..
Дон, не обращая внимания на ее вопрос:
-Почему из кучи пропавших детей и зарезанных студенток вся страна узнает лишь о единицах?
-По внешнему виду?
-Да, но… надо еще найти Лану Тернер в соседней аптеке. Дилан Кейген прочесывает дебри юриспруденции в поисках так называемых «кондрашечных» историй. Он находит жертв, обвиняемых, присяжных, копов - всех, кого захочет пресса, каналы и студии - и преподает похищения на блюде….

WHITCH HUNT

Известная сцена из «Новостей», в которой Джейн Фонда великолепно рассказывает анекдот про Иисуса и Моисея, играющих в гольф, заканчивается не мене великолепной квинтэссенцией (на 05:55):

-You know, Charlie, a lot of people might argue that Will is on a witch hunt / Знаешь, Чарли много людей могут согласиться, что Уилл начал охоту на ведьм.

-And a lot of people might argue that there are witches out there / Но много людей так же могут согласиться, что ведьмы существуют.

image Click to view



Охота на ведьм не закончится, пока люди не перестанут в них верить. С верой всегда сложно: ее невозможно сломать. Зато ею можно... манипулировать.

P.S. Забавно, но… CNN - это компания мужа Джейн Фонды - Теда Тернера.

the moments, кино, newsroom

Previous post Next post
Up