Michael: Nothing Compares To You (с)

Aug 31, 2012 02:46

Творец без сомнения волен использовать любой инструментарий, позволяющий ему выразить мелодию и музыкальные идеи, которые он слышит и которые к нему приходят. Судьбы шедевров могут быть разными: одни рождаются мучительно долго, а другие приходят мгновенно - ясными и четкими.
Что меня впечатляет больше - мелодия, которую можно передать, в принципе, даже самым примитивным набором простых инструментов; необыкновенная красота звуков, имеющих разную природу происхождения - сочетания звуков друг с другом как у Pink Floyd, DM или PSB (и многих других, кого я не знаю) или же - глубина эмоций, чувств и переживаний, передаваемых самым древним и «родным» инструментом человека - человеческим голосом, как, например, в "Who's Lovin' you"?
Сильнее всего впечатляет, наверное, гармония всех перечисленных составляющих. Чтобы достигнуть ее, каждый творец ищет свое уникальное сочетание.
Думаю, что Майк чувствовал эту Гармонию всегда. Но полностью воплотить смог, наверное, лишь обретя самостоятельность и творческую свободу.
Еще более важным фактором для достижения такой Гармонии является, пожалуй, Синергия - взаимодействие с человеком или командой, взаимодействие, рождающее эффект, многократно превосходящий результат простого сложения усилий всех участников команды. Взаимодействие с Куинси Джонсом было именно такой Синергией. Оно привело к появлению трех самых любимых моих альбомов. Ну еще Dangerous, наверное…

Все его «зрелые» альбомы и «поздние» альбомы (кроме Invincible) слушала почти сразу после их выхода - конечно, они нравились! Но из-за собственной музыкальной инертности *и консервативности* я не всегда успевала за Ним, к тому же я - визуал, да еще и без музыкального образования, что сильно сказывается на восприятии: для меня образ, картинка, видео имеют большое значение.
А как Он любит меняться! Собственный пример - самое лучшее средство: "I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways"
Только привыкнешь к Его стилю, звучанию, приемам, образу, используемым им в одном альбоме - бац!
В следующий раз - все новое!
Прямо какая-то его личная маркетинговая формула успеха: (новый альбом(звук) - новый образ(видео) - новое лицо).

Очаровывать первый раз - трудно, очаровывать многократно - от альбома к альбому - фантастически сложно, но и фантастически желанно!
Несколько раз Он проделал это со мной. Это очарование незабываемо - от альбома к альбому - как ребенка за руку ведет за собой, а ты только с открытым ртом - за Ним!
Началось все с BAD, моей первой настоящей музыкальной любви.
И это при том, что на другой стороне моей первой кассеты GoldStar был сам Thriller! Вот она - моя дань «модному» звучанию и желание слышать Его НОВЫЙ, очень модный тогда, в том числе и синтетический звук и его абсолютно гармонирующий с ним вокал!
Купила свою первую аудиокассету в конце 1990 года за 27 советских рублей на «барахолке», где фарцовщики продавали импорт, с двумя альбомами - Thriller, BAD. Продавец кассет - волосатый взрослый дядька, по стилю - «металлист» в кожаной куртке с клепками, спросил, наклоняясь ко мне вперед из-за своего застекленного прилавка: "А тебе чего, девочка?"
Мне всегда было трудно произносить Его имя вслух... Оно для меня слишком сексуальное что-ли... не знаю, какая-то такая ассоциация)))
В общем я выдавила из себя заветное имя своего Любимого и показала на кассету Thriller\Bad. А продавец вдруг предложил мне другую кассету - Thriller + какой-то альбом (название я не знала и тогда не запомнила даже))) 1979 года, т.е. 10-летней на тот момент давности. Я сказала: "Не, такую древность мне не надо", а он сказал: "Ну почему же? Хороший альбом".
И, как я сейчас понимаю, был чертовски прав! Но тогда победила молодость и «дань» самому последнему «модному» звучанию - был куплен Thriller\BAD. Помню, как только приехала домой - сразу - в кассетник! И, очарованная, прослушала обе стороны несколько раз...

P.S. Одна из любимых вещей. 90-ый год.

image Click to view


bad-25, the moments, nostalgie

Previous post Next post
Up