Сегодня велосипед практически во всем мире признан полноценным видом транспорта.
В Великобритании ежегодно выделяются немалые средства на развитие велотранспорта.
В Лондоне протяженность велодорожек составляет 900 км, а в Москве всего 2,5 км
В первую очередь эти деньги направляются на адаптацию дорог под велосипедное движение, установку специальных дорожных знаков, а также на создание сети проката велосипедов.
В планах властей страны - построить велодорожки, которые бы связали центры городов с пригородными районами.
В Германии ежегодно продается 4,5 миллионов велосипедов, а количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок.
Велосипеды в цене.
В Чехии и Австрии из-за дешевизны популярным является велотакси - поездка на нем обходится для местных жителей в 10 раз дешевле, чем на автомобиле.
В Париже первые полчаса проката велосипеда бесплатны. А велостоянки там можно найти буквально каждом шагу. В Берлине такие парковки расположены практически у каждой станции метро.
Несмотря на рост интереса к велотранспорту, Россия пока еще всерьез отстает от многих.
Например, в Лондоне протяженность велодорожек составляет 900 километров, в Хельсинки - 700, Амстердаме - 600, а в Москве всего 2,5!
По сути, единственная настоящая велодорожка в российской столице проложена по Лужнецкой набережной. Поэтому пока россиянам-велосипедистам не остается ничего другого, как лавировать по шоссе в плотном потоке автомобилей.