(no subject)

Nov 22, 2013 23:12

Вот смотрю на мужа, на его увлечения, на то, что его занимает, и понимаю, что каллиграфия и дерево- это две его страсти, причем еще не сформированные, не четко обозначенные, но непременно переплетающиеся и создание нечто новое для него.
У него нет художественного образования, но это не мешает ему проводить линии от руки с точностью каллиграфа.
Пять палочек мелом на асфальте уверенным жестом- иероглиф!
А как он увлечен перьями, как млеет от всех этих баночек с тушью и бумаги!

Дерево- у него с ним свои отношения. Они еще не раззнакомились близко, но муж отлично находит общий язык с отдельными представителями твердых пород. Попыхтит над деревяшечкой и готов деревянный пазл или коляска игрушечная!
Вообщем, руки и голова на месте.

Вопрос к многоуважаемой публике: чего бы такого подкинуть мужу интересного и полезного почитать о шрифтах и каллиграфии? Может есть воркшопы онлайн или курсы в Киеве?

Из найденного мною:
kak.ru/columns/masterclass/a6619/
typejournal.ru/articles/0001-Civil-Type
www.sarapina.de/ru/typography/cyrillic.html
calligraphy-expo.com/rus/aboutcalligraphy/writing/fromthedepthofages.aspx?ItemID=1414

И самое важное: книга о творчестве и жизни знаменитого каллиграфа, художника, резчика по дереву, поэта Ци Бай Ши.
Непременно прочти, Руся!
Этот величайший художник и поэт начал серьезно заниматься каллиграфией, резьбой, живописью уже к тридцати годам.

Путь великих мы не способны пройти, но их знания необходимы нам для постижения сути творчества, сути каждой проведенной линии- будь то рисунок, резьба или каллиграфия.
Ведь можно просто копировать мир, а можно через линию постигать его суть.
Учиться чувствовать сердцем, а затем давать свободу руке воспроизводить на бумаге или дереве ощущения.
Без слепого копирования.

"Отточенность руки и живая энергия в сочетании с почти классическим равновесием формы видны в последних работах Ци Бай-ши: в бабочке и цикаде, ползущей, жужжащей, шевелящей лапками, и в изображениях растений, передающих упругость стебля и нежность лепестков. Функция линий и цветовых пятен служит как бы стенографической записью состояний природы, претворенной сознанием художника.
Это-иероглифы неведомого письма."

www.redov.ru/kulturologija/100_velikih_kartin_s_reprodukcijami/p94.php

Начать можно с упражнений на освобождение руки и синхронизации мысли и руки.
Вообщем за курсами каллиграфии далеко ходить не надо.
Если жена занималась на курсе у Лены Макаровой!)
Это кладезь бесценных знаний и практики для всех, кто хоть немного творчества вносит в свою жизнь. Захочешь- поделюсь. А? Русь?

рисование, творчество, идеи, я, вдохновение, идея, муж

Previous post Next post
Up