МУЗЕИ и ДЕТИ

Sep 12, 2013 15:02

Из текстов Лены Макаровой отсюда.

Ребенок не пассивный наблюдатель. Исходя из этого, его лучше не брать в музеи, если вы не знаете, что в них, если вы сами не любите посещать музеи и т.д.
Если не знаешь, чем помочь - не мешай.

Но вот случилось так, что вы с маленьким ребенком оказались в музее. Не страшно! Следуйте за ним, пусть он вам сам все показывает и объясняет. Возьмите с собой бумагу и карандаш, ничем другим в музее рисовать нельзя, и то, что привлечет его внимание, попробуйте нарисовать, если ему после пяти, он тоже может попробовать.

Зачем это нужно?

--
Когда путешествуют и изучают зримые объекты: архитектуру, живопись или скульптуру, то смотрят и зарисовывают для того, чтобы постичь видимые вещи, понять и запомнить их. Когда вещи проникли в ваше сознание в результате работы карандашом, они остаются в вас на всю жизнь, они написаны; они записаны.
Фотоаппарат - орудие лени, так как вы доверяете механическому прибору миссию видеть и фиксировать для себя.
Рисовать самому, следить за абрисом профиля, заполнять поверхности, узнавать объемы и т.д. - это прежде всего смотреть, быть способным наблюдать, даже открывать... В этот момент у вас появляется способность изобретать. Процесс изобретательства приводит к созиданию; все существо вовлечено в действие; это действие знаменует вершину. Другие оказались пассивными; вы же, вы видели!

Рисовать ( наблюдать , открывать, изобретать, создавать)
Рисуя, учишься видеть зарождение вещей. Ты видишь, как они развиваются, растут, испытывают метаморфозы, расцветают, цветут, умирают и т. д. Мы бесповоротно придерживаемся принципа познания «от внутреннего к внешнему». Жизнь каждой вещи имеет биологическое начало. Биология плана или разреза столь же необходима, как биология любого создания природы. Введение термина биология раскрывает сущность исследований в области современной строительной деятельности. Жить, работать, развивать тело и дух, двигаться - это действия, соответствующие функционированию кровеносной, нервной и дыхательной систем. От внутреннего к внешнему… Все заложено в зародыше. По-настоящему можно оценить и полюбить лишь тогда, когда, увидев красивое, мы в результате рассмотрения, изучения, исследования проникаем в самое сердце вещей. Лишь пройдя долгий путь, мы сможем проникнуть в сердце вещи.
Ле Корбюзье

---

В музее продаются открытки. Если вы купите одну открытку, то дайте задание найти картину или что-то там изображено на открытке, в экспозиции. Это заставит ребенка вглядываться во все. А это то, что нам нужно.

Открытку он может выбрать сам. Если никая не понравится, что вполне возможно, не впадайте в панику. Скажите, что мы сами нарисуем картину и сдадим в этот музей, главное, найти подходящее место, чтобы ее повесить.

Закрадется мысль, что эти картины не всегда тут были, их кто-то сначала рисовал, а потом вешал.
То есть что это живое место, место, где что-то может измениться к лучшему (если сейчас все плохо).

Ни в коем случае не ждите восторгов от ребенка - похоже на море, арбуз как живой и т.д. - ребенку до 5 лет это совершенно не интересно, для него рисунок - это способ осознания мира и себя в нем, а вовсе не уровень мастерства в передаче того, что мы и так своими глазами видим.

Названия. Все объекты в музеях подписаны. Маленькие читать не умеют. И вам трудновато, мелко. Как называется эта картина? Они скажут сразу.
Они назовут - а, стало быть, присмотрятся. Не спрашивайте, что изображено, спрашивайте, как это называется.

С младшими школьниками не ходить без блоконота и карандаша. Выдумывать задания - увидишь красавицу - нарисуй ей жениха, увидишь машину, нарисуй, кто в ней сидит, и т.д. Они уже боятся зарисовывать - вдруг, выйдет непохоже, а вот выдумывать на тему - это пожалуйста. Те, кто чувствует в себе силу, нарисуют, что видят, без ваших предложений. Вы делаете все то же самое, вы не ментор, вы друг по счастью (или несчастью), вы равны в умении и неумении.

В конце подытожить, что больше всего понравилось, посчитать, сколько вам, сколько вашему дитяте, и обязательно вернуться к этим работам, попрощаться с ними.
Ведь вы уйдете, а они там так и останутся, ни погулять, ни размяться.

Много еще можно говорить, но, по-моему, направление ясно.

ребенок, развитие, цитата, ссылки, творчество, Лена Макарова

Previous post Next post
Up