Читал на днях свежий
тест на Моторе. Алексей Жутиков ёмко и доходчиво объяснил, как Infiniti QX60 обновился. А я коротко расскажу, в чем суть этого автомобиля. Она совсем не изменилась, но осталась за кадром.
Если бы я продавал QX60, первым делом открывал бы покупателю задние двери…
Ну а раз не продаю, начну с другого)
Что такое Infiniti QX60? На опустевшем российском рынке это отличная альтернатива минивэну. И не важно, что это кроссовер - проходимости тут прожиточный минимум, а вот салона - много!
2.
QX60 - конкурент семиместного Toyota Highlander, только за сравнимые деньги он предлагает еще и премиальную марку. Кто-то возразит, что это неважно. А вот дилеры Lexus в США годами требуют от японцев семиместный кроссовер в дополнение к RX. Однако их стенания услышали именно в Infiniti - и сделали большой и немного неуклюжий QX60. Очень нехарактерный для в целом спортивной марки, зато большой, вместительный, отлично укомплектованный и при этом не очень дорогой.
3.
Чтобы избежать налога на роскошь, существует некая "виртуальная" начальная комплектация за 2 999 000 руб., а "живую" машину можно купить за 3 358 200 руб.
Динамика, управляемость или экономичность - не самое важное в этом автомобиле. Опишу только черты, которые делают QX60 собой. Итак, в пятиметровой машине, конечно, огромный салон. А еще такие возможности трансформации, которые дает не всякий минивэн.
4.
Наклон спинок второго ряда, конечно, регулируется. Части (стандартные, 2:3) двигаются вперед-назад в огромном диапазоне. Сантиметров тридцать на глаз. Точнее, извините, не замерял. И это тоже еще не всё.
Подушки сидений второго ряда поднимаются вверх. Как на Honda Civic или Jazz, помните? Ну или как в кинотеатре. В результате второй ряд с поднятыми подушками можно сдвинуть вперед и объемом грузового отсека утереть нос фургону. А можно вкатить за передние сиденья взрослый велосипед. Или два.
5.
6.
Эта конструкция делает удобным и доступ на третий ряд
7.
На галерке - свои подстаканники (по два на брата!) и дефлекторы климат-контроля. И не так уж тесно.
8.
Даже за разложенным третьим рядом остается какое-никакое место для багажа.
9.
До обновления я обнаружил у QX60 только два существенных недостатка (остальные меня не сильно беспокоили). Первый - неудачная конструкция омывателя заднего стекла. Что ни делай, окно очищается едва на половину длины и так короткой щетки. Зимой вообще беда. Но в ходе обновления это пофиксили - у новой машины такой проблемы нет.
10.
Съемка в Литве пришлась на такую погоду, что это прояснилось сразу)
Второй недостаток - высокий пол на втором ряду сидений. Такое уже не исправишь, но и проявляются неудобства только в дальней дороге - долго сидеть почти на полу утомительно. В коротких же поездках и это не проблема.
Аудиосистема Bose звучит в обновленной «шестидесятке» отлично. Мощно, масштабно. Как и раньше, детей или скучающих взрослых на заднем ряду можно занять просмотром DVD в беспроводных наушниках - и это решение тоже отлично вписывается в концепцию заменителя минивэна.
11.
Разумеется, в европейских машинах можно получить всё то же самое. Только за совершенно другие деньги. Понятно, QX60 дешевле еще и потому, что он проще - здесь нет всей той новейшей электроники… А впрочем, еще как есть.
До автопилота QX60 пока не дорос, но система предотвращения столкновений имеется. А еще "шестидесятка" - единственная известная мне машина, которая (даже до рестайлинга) сама плавно притормаживала в пробках, а не останавливалась резко в последний момент. Уточню: даже с отключенным активным круиз-контролем.
12.
Ну и еще одна небесполезная штука вспомнилась. Боковые радары предупреждают о поперечном транспорте, когда едешь задним ходом. Система не уникальная, но при таких габаритах это уже не излишество. Представьте себе одностороннюю улицу с диагональной парковкой. Вы можете сколько угодно плавно выползать из парковочного кармана навстречу задорно летящему тазу (одностороннее же, слушай!). Секунду назад его ещё не было, а теперь он уже уносит на капоте твой задний бампер. Так вот, Infiniti не только предупредит, но и сам ударит по тормозам. Такое вот «нет времени объяснять» пару раз спасало меня на QX60 от неприятных последствий.
13.
Хотя, казалось бы, камер и парктроников достаточно на все случаи жизни. Выяснилось, что не на все.
Теперь об упомянутой вскользь гибридной версии. Штука эта очень странная. С дорогущей литий-ионной батареей вместо типичной никелевой, компрессорной «четверкой» 2.5 и полностью сохраненным функционалом салона и тем же размером багажника.
14.
Вы ездили на гибридах Lexus? Ничего общего! Бензиновый двигатель Infiniti не глохнет вообще никогда, даже на остановках, и часто работает на заряд почти пустой батареи. Для сравнения: на Лексусах ДВС отключается на любой скорости, а эффективная рекуперация всегда держит высокий уровень заряда батареи.
15.
Если сравнить с бензиновым V6, гибридный QX60 чуть медленнее в разгоне до «сотни» (разница мизерна - 8,6 с против 8,4), зато на городских скоростях помощь электромотора делает машину более отзывчивой и динамичной. Экономия? Разница в реальном расходе невелика. Тогда есть ли смысл вообще доплачивать за гибрид? С мощностью 250 л.с. он остается ниже критического налогового порога, но и разница в цене (173 500 р.) едва ли окупится за время владения. Скорее, «выгодная» мощность позволит чуть легче эту машину продать на вторичном рынке.
Кстати, моя главная претензия к обновленной «шестидесятке» с V6 в том, что мощность оставили на уровне 262 л.с., хотя могли бы сертифицировать как 250. Или, по нынешней моде, 249.
16.
Подытожим. QX60 не красавец, не driver’s car и вообще не самый характерный Infiniti. Зато это неплохой полноприводный минивэн с чудесным салоном, который продают в оболочке престижного кроссовера. И по весьма умеренной цене.
17.
P.S. Задали резонный вопрос: почему бывший JX с его пятью метрами длины назвали QX60, а более компактный пятиместный FX переименовали в QX70? Может быть, стоило поменять индексы местами? Думаю, дело не в размере. Если QX60 может оснащаться и рядной четверкой, то под капотом QX70 порой обнаруживается V8.
Фото, как вы уже догадались, не мои. Тем более, что меня видно за рулём) Их сделал
Алексей Сулима. Блогеры так не умеют)