Две тысячи поворотов

Jul 26, 2015 23:42




«Слушайте! Слушайте! Завтра гонки на автомобилях. Оставайтесь дома. Дети, собаки, свиньи и куры - если кто-то погибнет, то по своей вине. Мэр не несет ответственности!» Такие объявления раздавались на улицах сицилийских городков больше ста лет назад. Недавно я проехал по классическому маршруту легендарной Targa Florio уже на современном спорткаре.

На заходном фото Porsche 911 Targa 4 GTS.
Это сегодня «тарга» - вполне определенный тип кузова (разновидность родстера, которую можно описать, как купе с небольшой съемной секцией крыши). А ведь в отличие от фаэтонов или ландо он существует сравнительно недавно, и появление его названия можно точно отследить. Впервые Porsche 911 Targa представили в 1966 году. Модификацию назвали в честь гонки Targa Florio, в которой собственно targa - бронзовая табличка, служившая символом победы вместо, например, кубка.
Вот оригинал 1935 года:
1.


А что значит Florio, и что это за гонка?

Впервые соревнования Targa Florio состоялись в 1906 году. Организовал их Винчензо Флорио, молодой автомобильный энтузиаст из семьи сицилийских коммерсантов.
До самой смерти в 1959 году он занимался своей гоночной серией, которая просуществовала до 1977 года, когда езда на прототипах по дорогам общего пользования перестала удовлетворять даже самым «провинциальным» требованиям безопасности.

2.


Targa Florio несколько раз меняла маршрут, была этапом мировой серии World Sportcar Championship (он переродился в мировой чемпионат по гонкам на выносливость WEC), но в 1973 году выпала из международного календаря и стала локальной. Сейчас гонка проводится уже в качестве ралли, как этап итальянского чемпионата.

Наш путь начинается в Палермо. Роскошный особняк на берегу ныне называется Grand Hotel Villa Igiea.
3.

Фото пресс-службы Porsche

Он принадлежал семье Флорио и был отреставрирован в конце XIX века, так что теперь его интерьеры - настоящая жемчужина ар-нуво.
4.


И виды с веранды шикарные.
5.

Но вряд ли архитектура заботила молодого Винчензо Флорио так, как автогонки: первую Targa Florio он организовал в 23 года.

Сицилия. Самобытный, красивый, колоритный остров. Но эта самобытность кроется не в ландшафтах и пейзажах. Они как раз типичны для средиземноморья... Нет, почему не покажу? Вот они!
6.


7.


Кто разглядит руины, тот молодец. Напомню, по клику на любую картинку откроется размер побольше.
8.


9.


Итак, чем же Сицилия отличается от прочих островов Средиземного моря? Как мне показалось, здесь другие люди и... автомобили!
Новейший Porsche 911 Targa 4 GTS удостаивался пристальных взглядов из Lancia Fulvia Sport...
10.


11.


...Delta HF Integrale
12.


...и Fiat X 1/9.
13.


Все машины в идеальном состоянии, даром, что две из трех достигли возраста олдтаймеров давным-давно.

Откуда на острове столь богатая автомобильная культура? Очевидно, это влияние Targa Florio! Дело в том, что это одна из старейших гоночных серий в мире (местные историки считают ее самой первой, но точно можно утверждать лишь насчет гонок протитипов).

Первая остановка - местечко Черда. Именно отсюда мы начнем 148-километровый круг (один вместо трех) классического маршрута Targa Florio. Здесь гонка проходила с 1906 по 1911, а также в 1931 году. Как и в те времена, это дороги общего пользования, и проехать по легендарному маршруту может каждый, разве что дороги для нас перекрывать не будут.
14.

В Черде расположен музей Targa Florio (мне известно о трёх музеях гонки на Сицилии). Баннеры на стенах изображают боксы. Вообще-то это и есть настоящий паддок, а ныне к нему примыкает обычная дорога. Не уверен, можно ли назвать музеем галерею плакатов об истории Targa Florio, но изучать их очень интересно.
15.

Фото пресс-службы Porsche

Когда-то здесь блистали прототипы лучших европейских марок, и больше всего было «итальянцев»: Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Lancia... Но самыми результативными были немецкие машины: наибольшее число побед на счету Porsche - одиннадцать!
16.


Значит, и автомобиль выбран как нельзя лучше: это не просто полноприводный Porsche 911. Купе на фото выше мы поменяли на Таргу. И все Porsche в это раз в исполнении GTS. Некогда такой аббревиатурой обозначались гоночные прототипы. Например, 904 Carrera GTS - победитель Targa Florio 1964 года.

Вход в музей с обратной стороны. И если вам интересен смысл фразы "автомобильные энтузиасты", приглядитесь к посетителям и их машинам.
17.


18.


Едем. Невозможной красоты виды, уютные городки - любоваться ими было непозволительной роскошью для гонщиков. Мы же не боремся с секундомером, а значит можем смотреть по сторонам, особенно сложив крышу.
19.


Сельская пастораль не настраивает на боевой лад. Но когда-то пилоты здесь летели и молились, чтобы под колеса не бросился какой-нибудь стейк, бекон, крылышки или, что хуже всего, человек.
20.

Фото пресс-службы Porsche

"Вваливать" не хочется.
21.


Хочется любоваться вертяками!
22.

Здесь к ним можно подъехать достаточно близко.
23.


24.


Ветряных электростанций во времена Флорио не было, да и сегодня Porsche около ветряка напоминает о фантастическом фильме «Обливион»
25.


На местных дорожках мы не самые крутые спортсмены, это я понял быстро. Спортивный эндуро задорно носился не то что по дорогам, а скорее по поверхности ландшафта в любом направлении и под любым углом. Когда пилот снял шлем, оказалось, - фактурнейший сицилиец! Без лишних уговоров терпеливо позировал с Porsche, а вот от фотографий на e-mail отказался.
26.

Кстати, чем дальше от Палермо, тем хуже народ говорит по английски. Вернее, не говорит совсем. Удивительно, но нам это ни разу не помешало.

Как бы мне ни хотелось ехать спокойно, расслабленной прогулки не вышло: компаньоном 340-сильному оппозитнику 3.8 служит 7-ступенчатая (!) «механика». Жесткие спортивные кресла - с ручными регулировками, звук двигателя усиливается акустическим резонатором.
27.

Фото пресс-службы Porsche

Видели когда-нибудь 7-ступенчатую "ручку"?
28.

Фото пресс-службы Porsche

Очень нравится руль, отделанный алькантарой. Стандартные баранки Porsche кажутся мне тонковатыми и недостаточно цепкими.
29.

Фото пресс-службы Porsche

Городок Кастеллана Сикула (Castellana Sicula). Сегодня улицы перекрывают ради ярмарки выходного дня. А когда-то автомобильной гонке подчинялась вся жизнь окрестностей Палермо, если не всего острова.
30.

Скользкая брусчатка уходит вниз. А это точно автомобильная улица?
31.


Выхожу из машины, чтобы убедиться, что здесь можно проехать. Ох, какой вид!
32.


Маршрут Targa Florio проходит через несколько городков. Кастельбуоно:
33.

Фото пресс-службы Porsche

Петралиа Соттана:
34.

Фото пресс-службы Porsche

35.

Фото пресс-службы Porsche

Джерачи Сикуло:
36.

Фото пресс-службы Porsche
Между городками - бесконечные серпантины разной степени ухоженности.

Езда по серпантинам постепенно выматывает. Средняя часть пути представляет собой достаточно широкие дороги с идеальным асфальтом и обочиной - извилистые, но «шпилек» немного. А вот последняя треть круга - сущий кошмар! Неухоженная дорожка шириной в одну машину и сплошные закрытые повороты.

Targa 4 GTS набирает «сотню» за 4,7 с, но инстинкт самосохранения осаживает не хуже опциональных керамических тормозов. Я не могу оторваться даже от старого «Фиата» - прямых участков почти нет. А удовольствие все же есть! Комфорт не жаль променять на ощущение профессионального инструмента в руках. Модификации GTS на любой модели имеют пакет оборудования, которое обычным версиям «в базе» не положено: пакет Sport Chrono, активные опоры двигателя и амортизаторы PASM... Много чего! И даже дополнительные 30 л.с.

Доплатить почти 1,5 млн руб. за GTS выгоднее, чем заказывать опции по отдельности. Бонус - особая отделка, тонированные фары, колеса на центральной гайке... О таких болидах гонщики не могли мечтать не то что 109, но даже и 38 лет назад, когда прошла последняя «настоящая» гонка Targa Florio. А сегодня такова реальность дорожных машин, пусть и очень немногих.

И вот мы наконец-то пребываем в Коллесано. Здесь расположен главный музей Targa Florio. Вслед Porsche оборачиваются, как и сорок лет назад. Только рев прототипов на безмятежных улицах сегодня представить тяжело.
37.


Пройти мимо музея невозможно: мозаики на улицах укажут путь.
38.


39.


40.

Фото пресс-службы Porsche

41.

Фото пресс-службы Porsche

Музей небольшой, с атмосферой клуба по интересам. Если честно, интересного в нем мало. Разве что фотогалерея гонок. Вот, например, кадр:
42.

Кто узнал Жигули автомобиль на заднем плане?

Последнюю часть пути мы проделали на Cayman GTS. Терпеть не могу парковаться под таким углом.
43.


Зато кажется, что едешь прямо в небо)
44.


Народу интересно)
45.


Porsche Cayman GTS - фантастически приятное в управлении купе с характером, а не норовом. Даже после непогрешимого 911 он оставляет бодрящее ощущение легкости и отзывчивости. Как будто снял пуховик и остался в свитере. Спасибо среднемоторной компоновке.
46.


Проехать полный круг Targa Florio "в одно лицо", пусть даже один вместо трех, довольно утомительно. Но все же приятно. Особенно радует, что маршрут легендарной гонки доступен в любое время дня и ночи. Остается только оказаться на Сицилии на подходящем автомобиле... Эх.

Спасибо за внимание!

Бонус: как складывается крыша Тарги:

image Click to view


фото, автомобильное, porsche, путешествия, Италия

Previous post Next post
Up