Дело было так. Попросил я коллег по автомобильным изданиям нашей мебельной фабрики (тм) написать что-нибудь в "Тест-драйв" об их взаимоотношениях с кабриолетами. К их заметкам нарисовал иллюстрации. Потому что хотелось и потому что тогда мне это казалось самой удачной идеей. И начать почему-то вздумал с акварели. Акварель - сложная техника, особенно, когда надо изобразить что-то контрастное и темное. А не писал я лет девять. В общем, получилось как-то так. Под катом сама заметка.
«Вряд ли меня можно отнести к тонким ценителям кабриолетов. Коллеги знают, я давно и нежно люблю совсем другие машины. Знают и не упускают возможности каждый раз подтрунивать над моим увлечением. Вот и сейчас посмеиваются: не твоя, мол, тема - не бывает кабриолетов с кузовом. Ошибаетесь, бывают! Точнее, были. Я имею в виду Chevrolet SSR. Концерн General Motors выпускал его с 2003 по 2006 год.
Интереснейшая, скажу я вам, была машина! Напрягите воображение и представьте себе относительно компактный пикап с двухместной кабиной и закрытым кузовом. Вот только крыша у него складывалась, превращая автомобиль в кабриолет. Отсюда и название - SSR! Скажу сразу: с Союзом Советских... оно не имеет ничего общего. Эта аббревиатура расшифровывалась как Super Sport Roadster. Почему, спросите, Супер Спорт? А потому, что на самой простой версии стоял 300-сильный 5,3-литровый V8, разгоняющий машину до «сотни» за шесть с чем-то секунд. А на топовом SSR был и вовсе 6-литровый мотор от Corvette. Вы представляете себе, как ЭТО ехало?!
Несколько лет назад одна такая машина чудом попала в Москву и была выставлена в автосалоне у моих хороших друзей. Неужели я мог упустить такую возможность и не выпросить ее покататься? Номеров на автомобиле не было, свидетельства о регистрации тоже. Была только «синька» техпаспорта с отметкой какой-то богом забытой таможни. Впрочем, и времена тогда были другие, прав за отсутствие номеров не лишали. И потому, положив техпаспорт в карман и пообещав «звонить, если что», я выкатил за ворота.
Первый раз меня приняли на выезде из Лефортовского тоннеля. Может за скорость, что вполне возможно, а может и чисто от удивления - ехал-то я с опущенной крышей!
- Э-э-э..., это что у тебя? - поинтересовался гаишник.
- Пикап! Из Америки, - гордо ответил я.
- Какой же это пикап? - продолжал сомневаться страж порядка.
И тут настал мой звездный час: я достал из кармана техпаспорт и не без удовольствия продемонстрировал ему отметку таможни: «грузовой-бортовой»! Понятно, что и после этого меня не отпустили. Пришлось пару раз открывать-закрывать крышу кабины и демонстрировать, как работает (тоже, между прочим, моторизованная!) крышка кузова. А потом, когда подтянулся второй экипаж, еще и повторять все это на бис.
Но это было только начало. Пришлось привыкать. Меня останавливали на каждом посту. Меня пытались обогнать, что бы получше рассмотреть. На меня перестраивались, чтобы увидеть поближе. Люди выхватывали из карманов мобильники со сноровкой Клинта Иствуда, изготавливающегося к стрельбе. Только бы успеть сфотографировать! Но апофеоз случился позже.
Увидев в зеркала (а еще раньше - услышав) догонявшую меня пожарную машину со включенными маячками, я добропорядочно освободил левый ряд - пусть едут, ведь где-то горит! Но каково было мое удивление, когда, поравнявшись со мной, водитель пожарки выключил сирену и не спеша сопроводил меня до следующего перекрестка, давая возможность всему экипажу вдоволь пофотографировать через боковые окна! Надеюсь, что на пожаре обошлось без жертв...
Вот так мне довелось поездить на, пожалуй, самом удивительном на свете грузовом-бортовом кабриолете. А вы говорите, не бывает!»
Иван Владимиров, "Автомир. Тест-драйв" №13, 2012