ГОРЯЧАЯ ЗИМА - 3. Не всё так просто и блистательно

Feb 08, 2017 23:07

Любознательность тянет путешествовать. Посмотреть другие города и страны, увидеть как там жизнь устроена, сравнить и понять что-то про себя самих.
Я люблю тщательно разобраться в картах, в завораживающих хитросплетениях улиц и транспортных сетей. Если я чего-то не понимаю в структуре местности, мне не уютно. Стремлюсь пользоваться метро, такси, и даже междугородними автобусами. На транспортной теме я вообще двинута, это очень хорошо характеризует всякую страну. К примеру, у нас в России дороги и транспортное сообщение - острая и даже больная проблема, за исключением некоторых городов и областей.

Перемещаться в Венгрии одно удовольствие. Дороги хорошие, всё движется по строгому расписанию, хоть часы сверяй. Да и тамошние транспортные средства нам не чужие, а прямо как родные. Смотрите сами.



Старый добрый "Ikarus". В СССР эти автобусы поставлялись в огромных количествах. С распадом социалистической системы завод зачах и закрылся, вернее, превратился в маленькую мастерскую. У нас эти автобусы уже исчезают с улиц, заменяются более современными машинами, а здесь Икарусы пока трудятся. Наверно, на складах осталось много продукции. Именно этот № 26 бегает каждые 15 минут на остров Маргит от станции метро Arpad Hid. Честно бегает, не халтурит. На фото за рулем дама.

Спустимся в метро и тоже увидим как бегают знакомые до боли составы.


Синенькие вагоны Мытищинского завода. Они в Будапеште настолько старые, что местами прямо с прорехами на боках и ржавыми пятнами.

Обратите отдельное внимание на свинченную табличку возле дверей - была табличка раньше! Примерно такая.


Я мучила мужа, стояла и специально рассматривала вагоны разных электричек - таблички везде свинчены, нет ни одной! Причем, в 2007, в 2009, 2012, 2015 годах таблички были! Неужели политика и в метро проникла? Получается, что так. Видимо, евро-чиновники дали указание, чтобы избавиться от следов российского влияния.

Таблички эти запали мне в мозг, я их забыть не могла. И история получила своё продолжение в другом виде общественного транспорта - в такси.
В Венгрии нам чаще всего попадаются русскоговорящие таксиситы. Как видят русских, так рвутся попрактиковаться и затевают разговор. Один таксист рассказал, что Венгрия недавно пыталась перейти на метровагоны французского производства, но у "французов" другое межколесное расстояние, требовалась доработка. Так же другая система торможения, надо обучать машинистов. И почему-то "французы" быстрее выходили из строя. От них отказались, и опять вернулись к выносливым советским вагонам.
А теперь опять спустимся в метро!
Интерьеры станций покажутся россиянам безликими и мрачноватыми. Почти все они в стиле "суровый минимализм" или "гордая бедность". Кроме того, тут множество бомжей.





Фото не мои, из сети. Мне муж запретил бомжей снимать. А я могла бы сделать еще более колоритные кадры! На станции Arpad Hid (названа в честь великого вождя венгерских племен) бомжи устроили роскошное лежбище прямо у подножия эскалатора, на платформе, прямо на пути людского потока. Видимо, чтобы об них спотыкались и откупались подаяниями. Бомжи раздобыли пышные матрасы, натаскали множество подушек, ворох одеял, и смотрелись беззаботными курортниками. Они обнимались, миловались, безмятежно общались, пили вино, закусывали. В Венгрии вино дешевое, продается тут же в метро. Горожане и полицейские делают вид будто всё в норме, а нам, конечно, диковато. И ощущение, будто ты в чьей-то неубранной спальне. Стоишь ждешь поезд, а под ногами жизнь со всеми откровениями близких отношений.
Я так и не поняла, видимо, в Евросоюзе философия бомжевания становится показателем свободы личности, атрибутом демократии, и уже выставляется на показ.

Из всего этого для нас следует одно: не расслабляйтесь, любуясь красотами Будапешта наверху. Будьте аккуратны в метро! И мойте руки тщательно!

Впрочем, при всем при этом метрополитен работает чётко, и всё там организовано для ориентации пассажиров. Только не забывайте пробить талончик на входе! Турникетов в Будапештском метро нет, пробивать абонемент надо добровольно, и помнить, что здесь немыслимое множество неумолимых контролеров. Не пробуйте подсунуть уже пробитый в другом месте талон! Венгерские контролеры все равно обнаружат подвох. За этим они следят невероятно бдительно. А на турникеты, видимо, в стране просто нет средств.
Самое главное - вовремя вооружиться книжечкой с абонементами или проездной картой. Эти документы действуют на все виды городского транспорта - метро, автобус, трамвай.

Вот трамвай в Будапеште - образец современного и элегантного транспорта. В трамваях чистота, комфорт, и ходят они так же по расписанию. Есть ретро-трамвайчики №1 и №2 - обзорные, идут вдоль набережной Дуная, можно прокатиться и рассмотреть основные достопримечательности.

Есть в Венгрии еще одна особенность - внезапно на центральных улицах, среди великолепия ажурных зданий, возникают дома-призраки.


Как вот это, в Будапеште на улице Кирали, в нескольких шагах от помпезного проспекта Андраши, от главной Базилики св. Иштвана.



Или такие - в городе Дебрецен, возле главной улицы.



А вообще Дебрецен уютный, с запахами пекарен, и над ним ангелы порхают.



И даже указатели стоят, где сообщается про наш Сыктывкар - в какую сторону к нему двигаться, и на какую протяженность пути настраиваться.

А теперь вернемся в такси! С таксистами мы провели в общей сложности часов 6-8. Из аэропорта до Хайдусобосло, из Хайду в Будапешт, от Маргита в аэропорт... По дороге из Хайду мы проезжали милые фермерские хозяйства, заповедник, степи. Водитель показывал цапель на озере, а крепкие домики в деревне так и назвал - советские. Гордо сообщил, что беженцев у них нет, всех из Венгрии отправили далее. Удивил вопросом про писательницу Людмилу Улицкую. За что она обижена на Путина и притесняют ли её в России. Мы очень удивились, заверили, что никто Улицкую не преследует, её книги в каждом магазине, она выступает где пожелает, а вообще живет в Германии, в Израиле и Бог весть еще где. А Путин её как будто и не замечает, у него много других более важных дел. Может, это Улицкую и обижает.
Поговорили про Трампа, как же теперь без этого человека! Таксисты в Венгрии переживают, куда Трамп завернет. Водитель сказал, что не верит в россказни про наших хакеров. И вообще заявил, что подозревает, мол, как-то не так про Россию им рассказывают европейские СМИ, и он тщательно анализирует информацию. Закончили тем, что надо дружить экономиками - Венгрия и Россия. И ну их, эти санкции.

А и правда - лучше дружить!


Горячие ручьи на острове Маргит.
Пока перестаю мучить вас Венгрией, хотя я могла бы много об этой стране писать. Она забрала часть моего сердца, влилась своей ласковой водой внутрь и вечно манит вкусными застольями.
(Начало в предыдущих постах)

#Венгрия, Путешествия, Байки жизнелюбивого туриста, Фото, Венгрия

Previous post Next post
Up