Вчера вдруг среди напряженного дня образовались пара свободных часов, и мы бегом рванули в Третьяковку. День был для меня очень психологически нагруженным, с давящими комками проблем из разных сфер, и я надеялась отвлечься, побродить среди картин.
В голове крутилось "только бы не было очереди, только бы без очереди..."
Но очередь была! Правда, небольшая, на полчаса. А еще вчера в Третьяковке был день бесплатных посещений всех выставок для всех граждан.
Я пришла ради картин Таира Салахова, помню и люблю их с детства. Полотна привезли из Азербайджана, из частных собраний и присоединили к московским музейным коллекциям. В них такая сила, такая энергетика, которая вычистила внутри меня всё наносное, и выбила слезы. Картины в основном написаны в годы оттепели, в дни молодости наших родителей, в стране беззаботного детства...
Это одна из моих любимых картин. Она поздняя, написана на заре перестройки, в самом-самом начале смутного времени, когда еще все жили в одной стране, были полны надежд. Еще не отделился Азербайджан, и другие республики, еще не вспыхнул Карабахский конфликт, еще советские люди не убивали друг друга. В этот год родился мой сын. А потом всё понеслось, как лавина с горы...И рабочие люди, которых так любовно писал Салахов, оказались вне времени. Не формат.
Но сейчас люди опять стоят в очереди, чтобы взглянуть на ушедшее время, запечатленное Салаховым.
Претензия к Выставке одна - она небольшая. Хотелось больше картин.
А Рокотов после Салахова не вызвал сильных чувств....Вот как бывает.
Эта картина называется "Окно. Утро Москвы". Я не могу объяснить, но это именно московское утро!