Какую истерию раздули в соцсетях по поводу очереди на выставку картин В.Серова! Заглядываю на сайт Евгения Гришковца - узнать его расписание. Он пишет, ему звонят журналисты и спрашивают мнение по этому поводу! Раздувают информационный повод и пожар вокруг.
Он ответил коротко "В Кишинёве ломают дверь в парламент, а у нас ломают дверь на выставку... меня это радует".
Полностью здесь.
http://odnovremenno.com/archives/6007#more-6007Представьте, он в Калининграде, дома пишет новую пьесу. Где он, и где выставка.
А уж что в Фейсбуке творится! Там я удостоилась дискутировать с Дм. Крыловым.
https://www.facebook.com/dmitry.krylov.543/posts/1052117754830351 Самое удивительное - наша культурная элита возмущена народом. Некоторым из уважаемых тележурналистов не нравится: на выставки ходят массово, а на политические пикеты - нет! Александр Архангельский, ведущий канала "Культура", утверждает, что нельзя любить все картины живописца и интересоваться ими всеми сразу. Мол, если вы что-то в живописи понимаете, то надо иметь 2-3 любимых полотна и ходить на них любоваться в конкретные музеи, где они есть.
Я, конечно, не специалист. Я давний любитель живописи, но достаточно просвещенный для не-специалиста и технаря. Я на выставки хожу, узнаю о них на сайтах музеев и галерей, которые просматриваю ежемесячно. Мне не важно - имеет выставка широкое освещение в прессе, модная она или нет.
Скажем, выставки матери и детей Серебряковых в 2014 году и Павла Федотова в 2015 вообще прошли тихо, скромно, камерно - в той же Третьяковке, но в Лаврушинском переулке. Кому надо - те пришли. И я была.
И эти две чудесные выставки были тоже построены по принципу "всё и сразу" , все картины. У Серебряковых сразу 3 художника из одной семьи. Там я впервые узнала какой изумительный талантище был сын Зинаиды Серебряковой.
Я люблю такие выставки. На них можно проследить развитие творчества художника, разные периоды. Можно немного больше понять и узнать о живописце и человеке, о времени.
И вообще по принципу "всё и сразу" сейчас проводится всё больше выставок в Европе. Я там тоже бываю - иногда, когда повезет. Могу сказать, что очереди стоят, и не всегда всё хорошо организовано. Допустим, на выставке к 150-летию Густава Климта в Вене трудно было раздеться в гардеробе. В гардероб была еще одна беспорядочная очередь, за пристроенное пальто нужно было платить деньги, и вешали на один крюк по 3 вещи разных людей!
На Серова я ходила в декабре. Стояла не более 30 минут. Сейчас выставка заканчивается - 31 января. Люди и поспешили. Там ведь картины и эскизы из 25-ти музеев. Когда еще такое повторится! Как бывает, оставили "на потом".
Я понимаю, что хотят сказать активные не-любители нашего странного загадочного народа, который на пикеты не ходит, а все по театрам да по выставкам. Они намекают, куда ВВП ходил, туда и все ломятся.
А вот и неправда.
Скажите честно, вы с творчеством прерафаэлитов хорошо знакомы? А ВВП там был? А вообще о выставке художников-прерафаэлитов читали?
Я там была. Очередь в Пушкинский музей стояла под холодным дождем. Без всяких информационных поводов. И наша культурная элита промолчала, не возмущалась, что тоже по принципу "всё и сразу" привезли картины из Европы и США. Боюсь спросить, а может они там не были?
А уж как над "Девочкой с персиками" надсмеялись - о ней столько шуток запустили в Инет с легкой подачи возмущенных интеллектуалов.
Скоро в Третьяковке открывается выставка Таира Салахова! Это советский Сезанн и Ван Гог сразу. Но пойти надо. Там тоже девочка будет - только на лошадке.
Думаю, эта выставка пройдет тихо, без истерии и очередей.