Пара ссылок от Максима Лева (
https://www.facebook.com/gmorgg):
КПП для электромобиля
Основной недостаток электромобилей - ограниченный запас хода без подзарядки батарей. Для решения этой проблемы упор делается на совершенствование аккумуляторов, но группа британских инженеров подошла к вопросу с другой стороны.
Размеры КПП для электродвигателя - весьма компактны, а вес - невелик.
Как известно, для троганья с места, разгона и подъема в гору нужно больше энергии, чем для поддержания скорости на ровной местности. И к электромотору вышесказанное также применимо. Иными словами, подключенный напрямую без трансмиссии к колесам электродвигатель большую часть времени работает при частичных нагрузках. То есть, его мощность полностью не используется, а энергия - потребляется. При этом, внедрив между мотором и колесами КПП - даже простенькую, двухступенчатую - можно снизить мощность самого мотора, не потеряв в динамике, и выиграв в экономичности. За идею и разработку команда инженеров получила премию от британских властей. Более того - уже подписан контракт с одним из крупнейших китайских производителей коробок передач, который будет выпускать по 200 000 КПП для электромобилей в год. (
http://www.autoavize.lv/index.php?n=586&a=11128)
Не существует религиозных запретов на то, чтобы электромобиль имел нормальную эффективную трансмиссию. И никто не доказал, что она должна быть полностью аналогична трансмиссии ДВС...
UPD: еще один материал об усовершенствовании характеристик электродвигателя.
http://www.prosetin.ru/motor.htm Ссылка - интересный тренд производства автомобиля "из принтера":
Click to view