Назад, в будущее. Автомобили на дровах

Dec 27, 2014 01:54

Готовимся к жизни на "острове стабильности" (Путин, 2012г.). Газогенераторная тема (автомобиль на дровах) в Северной Корее хорошо разработана. Путин нынче активно сближается с Ким Чен Иром, так что не лишним будет знать, что происходит у единственного союзника:





СССР, газогенераторный ГАЗ (1943г.):



А вот еще один забавный материал. Напрягает то, что статья из Комсомолки, известной своей феерической правдивостью. Например пассаж о том, что расход авто на газогенераторе - 15кг дров на 120 км пути. Это из области не фантастики, но чуда.

Антикризисное решение



"Неэстетично? Хлопотно?" Зато дешево и практично! Во всяком случае, для эксплуатации в сельской местности, с дальними поездками на полупустынных лесистых дорогах.

Где, в случае чего, можно остановиться и от всей души нарубить себе топлива для дальнейшей езды. О газогенераторной переделке вазовского внедорожника, который теперь не нуждается в бензине, рассказала на неделе омская «Комсомолка».



Чудо-аппарат из деталей старенького ЗИЛа Кирилл Бузениус - 30-летний сибиряк безо всякого высшего образования, на пару с армейским приятелем Дмитрием Власовым, собрали за неделю.

«Двигатель здесь самый обычный, но я подсоединил к нему газогенератор. Он преобразует любое твердое топливо в газ, - объясняет Кирилл. - Можно хоть старые носки в печку закинуть - и машина поедет, но я в основном использую дрова. И в отличие от обычного авто моя заведется в любой мороз!»

Механизм работы автомобиля теперь таков: в первый, самый большой цилиндр закладывают поленья или уголь. Их поджигают через специальное отверстие, оттуда же поступает воздух. Образовавшаяся во время горения окись углерода отправляется в фильтр, где освобождается от крупных кусков сажи и искр. Дальше будущее горючее остывает в теплообменнике. Оттуда перегоняется в другой фильтр, тонкой очистки, - для удаления мельчайших частичек. И по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом, - в обычный двигатель. Никаких особых манипуляций с ним не делали, просто установили кран. Открыв его, можно заправляться бензином, закрыв - ехать на газе, образовавшемся от дров или угля.

«Нива» на дровах развивает максимальную скорость - 90 км/ч. Чтобы проехать 120 км пути, хватает 15 кг твердого топлива. Оно дешевле бензина почти в 100 раз.

Газогенераторные переделки бензиновых автомобилей, преимущественно грузовиков и автобусов, оказались в ходу еще в годы Второй мировой войны, когда дефицит стратегического топлива - бензина был особенно высок.





Я утащил материал у Алексея Чумаченко из: https://www.facebook.com/groups/Rustest/769317816495433/?notif_t=group_activity

футуро

Previous post Next post
Up