Оригинал записи размещен в блоге
Автомобильный маркетинг За 2013й год в Москве только через суд водители были оштрафованы почти на 380 миллионов рублей (и через суды штрафуют далеко не всех и это я не про взятки). Пятикратный рост собираемости штрафного налога на водителей никак не кореллирует с динамикой нарушений.
Вообще, характерно, что работа придорожной милиции измеряется не снижением аварийности, или числа погибших, а суммами собранного бабла. Но давайте рассмотрим структуру штрафов более детально.
Во-первых, самое существенное - по мере того, как живых ментов отодвигают от контроля скоростного режима, заменяя их на бездушные камеры, снижается количество нарушений скоростного режима (а это самый существенный фактор аварийности). Вывод примерно такой - живой полиционер на дороге - не только источник коррупции, но и фактор повышенной опасности (допускающий за деньги не соблюдать скоростной режим).
Второе - количество пьяных аварий не снизилось при существенном ужесточении наказания. Понятно, камерам этот вид нарушений пока не по зубам и здесь полностью договорная зона. Знакомый врач-нарколог, работающий в клинике сообщил, что поток подозреваемых в нетрезвости водителей после введения драконовских норм не усилился, а пересох - гайцы теперь со всеми договариваются на дороге, не доводя дела до экспертизы.
Третье - не изменилось количество выездов на встречку и нарушений разметки. Здесь на мой взгляд существенно то, что разметка на улицах наших городов повсеместно нарисована так, что ее нарушение подразумевается само собой (и я не говорю о ее видимости в грязный сезон). Эта тема еще ждет своего акына, а пока я тихо матерюсь, пытаясь встроиться в ряд для поворота на тех нескольких метрах пунктирной разделительной линии, которая по идее для этого маневра отведена.
В целом же, жизнь на дороге меняется в направлении все меньшей зависимости от присутствия там человека с полосатой палкой. Надеюсь, что этот архаизм следующее поколение водителей будет вспоминать только по анекдотам...