Влияние девальвации на изменение цен на автомобили

Feb 22, 2014 23:37


В linkedin состоялось любопытное обсуждение, инициированное Сергеем Алферовым, который вбросил вопрос (сокращенно): "Коллеги, добрый день. Что Вы думаете по поводу происходящей девальвации (за последний год уже 15%, из них 8% за последний месяц)? Насколько сильно вырастет стоимость полностью импортных автомобилей ... продукции автосборочных предприятий, которые занимаются иностранными брендами?"

Понятно, что цены вырастут, но что и насколько влияет. Последующий шлейф обсуждения сложился вокруг стагнации (стагфляции), обсуждения стратегии повышения розничных цен отдельных брендов (уже повысили Форд, GM и Рено) и степени реальной локализации российского производства мировых брендов. Большая часть обсуждения касалась роста себестоимости. На мой же взгляд, сейчас уже начинают влиять стратегии производителей, импортеров, дилеров и покупателей в ожидании предполагаемого кризиса (собственно, кризисом и будет то, что сложится в результате решений, принимаемых на основании их ожиданий).

Мне тоже было интересно вставить свои три копейки:

"В кратком периоде прогноз всегда сложнее. На мой взгляд сейчас играют роль несколько серьезных процессов:



1. Подготовка к встрече волны кризиса. В преддверии девальвации накопления стараются перевести из денежной в натуральную форму (влияет на повышение продаж и появление дефицита машин). В такой ситуации продавцам выгодно не занимать долю рынка, а сбрасывать товар (т.к. неизвестно, останется ли этот лихорадочный спрос) по повышенным ценам, не затариваясь складами и производством. Классическая инфляционная спираль. Мы в нее входим.

2. Рынок довольно полон и даже перенаполнен машинами. Государство все предыдущее десятилетие вытаскивало доходы будущих периодов и тратило их в настоящем в политических целях. За это придется расплачиваться.


3. Кризис на рынке на этот раз не циклический, а системный (экономико-политический). В той конфигурации рынка, которая сложилась на сегодня бизнес не видит перспектив. Мясорубка госрегулирования сама кушает слишком много мяса. Поэтому выход из нынешней депрессии возможен только при (Вы будете смеяться, но это уже в тактике бизнесов) смене политического режима. Потенциал экономического роста без режимных ограничений остается кратным (около двух раз), в рамках нынешней политэкономической структуры никаких возможностей экономического развития не остается. Отсюда огромен политический риск. В преддверии политического переворота (никто не знает, когда и как - прогноз от двух до семи лет) вменяемая стратегия - минимизировать риски, не обвешиваться активами не затариваясь складами, максимизируя норму прибыли (опять же повышение цен), занимаясь не продажами, а вторичным рынком, сервисными технологиями, автосервисом, рынком запчастей и уводя активность на более стабильные рынки.

4. Есть и позитив, он в усложнении решений и диверсификации рынков, но это тема совсем другого разговора..."

экономика

Previous post Next post
Up