В прошлом году, во время путешествия по стране, во время семинара по маркетингу для сотрудников дилера во Владивостоке столкнулся с любопытным феноменом.
На Дальнем Востоке в результате передавливания таможни появилась возможность продавать новые авто через дилера. Маркетолог дилера очень хотела знать волшебное слово, известное дилерам в европейской части - как бы продавать новые машины вдвое дороже подержанных без нормальной поддержки клиентов и вменяемого сервиса.
Дальневосточный регион давно насыщен приличными автомобилями, здесь вырос помимо официальных дилеров вполне приличный сервисный кластер. Люди уже знают реальную цену и работе и запчастям и профессионализму поддержки, с которым официальным дилерам придется соперничать.
Чудо продаж новых автомобилей в остальной России объясняется тем, что рынок все еще остается дефицитным, а люди еще не видели качественного и недорогого сервиса. В таких условиях пока можно ездить по ушам неопытным покупателям сказками о гарантированном качестве и нереальной надежности правильного обслуживания и деталей от "официальных" дилеров.