Неделю назад выкладывал
подкаст передачи "Русского Радио" о структуре российского автопарка. У нас с Шурой Деточкиным, похоже сформировалась своя аудитория, слушатели пишут, задают вопросы.
Сегодня же о том, как российский рынок захватывается китайским автопромом. Про легковые бренды из Поднебесной мы читаем каждый день и поговорим отдельно, здесь же речь о ползучем замещении Камазов в массовом строительстве (а дорожное строительство в стране сейчас бешеное) китайскими грузовиками.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/27847437.13a/0_7e986_a2c6b1bd_XL.jpg)
Когда в Москве начнется сезон снегоуборки, сможем оценить солидную долю китайских грузовиков и в московском парке коммунальной техники.
Довольно привычны аргументы защитников отечественного автопрома о том, что железо китайских грузовиков некачественное, эргономика китайская, технологии ворованные, а запчасти не подходят к машинам, да и вообще дилерского обслуживания не дождаться.
Так вот, это же я и был готов услышать от россиян - покупателей техники (мы беседовали с водителями строительных компаний, которые гнали караван самосвалов к себе в Воркуту). Они пользуют эти машины уже не первый сезон и закупают не первую партию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/27847437.15a/0_7f8bd_c6eb2b58_XL.jpg)
Насчет качества железа 25-тонных самосвалов ребята вообще не поняли о чем речь. Как-то этот вопрос не встает. Эргономика кабин и сервоприводов великолепная, т.к. кабины - копии, или устаревшие варианты ведущих мировых брендов (по этому же пути, кстати идет и отечественный Тонар) сделанных из довольно приличных материалов (среднеценового пластика и отделочных материалов, я щупал, уродства нет). Естественно, то, что касается кондеев, музыки и прочих опций, здесь отеческий автопром просто отдыхает. И это далеко не бусы и зеркальца, а элементы, облегчающие монотонный водительский труд (машины гнали те, кто на них и работает).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/27847437.15a/0_7f8b0_2f436340_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/27847437.15a/0_7f8b8_8180a581_XL.jpg)
И что меня добило - детали и узлы снабжающие фирмы готовы доставить в очень вменяемые сроки и куда угодно. Т.е. сценарий одноразовой машины потихоньку переходит в сценарий вменяемого сервисного сопровождения...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/27847437.159/0_7f8a8_489f19ed_XL.jpg)
От дорожников мы слышали и иные отзывы про китайскую строительную технику - о том, что перегруженные сверх меры, как любая строительная техника, китайские грузовики немилосердно разбивают дорожное покрытие. Согласитесь, что использование грузовиков с превышением нагрузки на ось не проблема грузовой техники, а совсем другая история...
Ну, и подкаст очередной передачи "Берегись автомобиля" на эту тему
Другие передачи цикла:
- 1 Сентября Нюансы приобретения машины. Вторичный рынок
- 8 сентября Приобретение авто с пробегом
- 15 сентября Структура расходов на владение автомобилем
- 22 сентября Самостоятельный ремонт автомобиля
- 6 октября Перспективы российского автопрома
- 13 октября Почему в России дорогие автомобили
- 22 октября Официальный и неофициальный сервис
- 27 октября Оригинал и неоригинал
- 3 ноября Японские автомобили
- 10 ноября Американский автопром
- 17 ноября Корейский автопром
- 21 ноября Немецкий автопром
- 1 декабря Китайский автопром
- 8 декабря Автомобиль - fashion-продукт
- 15 декабря Почему автомобиль в России так дорог?
- 22 декабря Миф о дополнительных опциях
- 29 декабря Ценовые сегменты автомобильного рынка
- 12 января Стоимость владения авто. Кредит
- 19 января Потеря стоимости авто за первые три года
- 2 февраля Опять про стоимость опций и девайсов
- 9 февраля Ценовые сегменты авторынка
- 2 марта Опять про ценовые сегменты
- 24 февраля Особенности дешевых автомобилей
- 9 марта Дорогие автомобили
- 16 марта Падение цены автомобиля с его возрастом
- 23 марта Как часто стоит менять автомобиль
- 30 марта В защиту параллельного импорта. BMW для папуасов
- 6 апреля Честный автомобиль
- 13 апреля Сервисные функции (тест-драйв Audi Q7)
- 27 апреля Параметры и метрики авторынка
- 4 мая Йобиль Прохорова
- 18 мая миф о “японской помойке”
- 25 мая Доступность автомобиля. Пошлины
- 1 июня Автокредит
- 8 июня Российский автопром. Начало
- 22 июня Российский автомобиль и отсутствие дорог
- 6 июля Мы и американцы. Автомобильная культура
- 13 июля Инфраструктура вторичного рынка
- 10 августа В России не выгодно производить машины
- 17 августа. Навигаторы
- 24 августа. Персональная электричка (беспилотники)
- 31 августа. Будущее электродвигателя
- 8 сентября. Миф об углеводородах
- 19 сентября. Инет на трассе. Путешествие онлайн
- 6 октября. Берегись мотоцикла
- 12 октября. Вторая и третья машина
- 19 октября. Маленькие машинки, тойкары
- 28 декабря. Новогодняя Гранта
- 24 октября. Электромобили на солнечных батареях
- 9 ноября. Одноплатформенные
- 16 ноября. Оригинал и неоригинал
- 30 ноября. Премиум и люкс
- 7 декабря. Самодельные авто в СССР
- 14 декабря. Особенности российской сборки
- 18 января. Смерть и реинкарнация брендов
- 25 января. Профсоюзы в автопроме
- 1 и 8 февраля. Проблема пробок
- 22 февраля. Паровые автомобили Добля
- 14 марта. Купить автомобиль в инете
- 21 марта Рынок лоукостов
- 11 апреля Электромобильные тренды
- 25 апреля. Опять про подержанный автомобиль
- 2 мая. Официальные дилеры и антимонопольный комитет
- 20 июня Об экспедиции Audi Transcontinental
- 4 июля Дилеры и социальные сети
- 25 июля Audi Transcontinental. Первая тысяча километров
- 29 августа. Частота смены автомобиля
- 5 сентября. Машины вместо метров жилья
- 19 сентября. Автомобиль не по средствам
- 3 октября. Отказ от вечного автомобиля
- 10 октября. Реформа ВАЗа
- 24 октября. Рено и ВАЗ
- 31 октября. ГАЗ научился собирать автомобили
- 21 ноября. Российские дороги
- 5 декабря. Россия из окна автомобиля
- 12 декабря. Трасса Москва-Владивосток
- 10 января. Придорожный бизнес
- 16 января. Отсутствие государства на дорогах
- 23 января. Имеет ли отношение ГИБДД к безопасности?
- 30 января. Замена взяточников на автоматы
- 6 февраля. Автопарк российских регионов