Не фейк

Sep 21, 2013 16:18

Оригинал взят у kaschey_lp в Не фейк
Японцы, сука, странные.
Этот оригинальный shooting brake был разработан проектным отделом компании Toyo Kogyo как "мобильный стенд для высокоскоростных исследований безопасности". Роторно-поршневой 247-сильный двигатель Ванкеля рабочим объемом всего 491 куб.см. был установлен перед задней осью и разгонял оснащённый стеклопластиковым кузовом автомобиль весом в 850 кг до 240 км/ч. Нефигово однако.

Mazda RX-500 Concept '1970


Лицензию на двигатель Ванкеля фирма приобрела ещё в первой половине 60-х, и ныне остаётся единственной в мире, продолжающей исследования в этой области и выпуск автомобилей с такими двигателями. "Хронической болячкой" роторно-поршневых двигателей были и остаются сложности с уплотнениями ротора, "аппетит" и повышенная токсичность, а потому несмотря на перспективность конструкции практически все производители, "походившие по этим граблям", достаточно быстро махнули рукой на экзотическую конструкцию. А на этой ниве отметились даже АвтоВАЗ и Киевский мотозавод! Интересна была у Mazda RX-500 система пассивной безопасности, представлявшая из себя "цветомузыку" на задней стенке кузова, где цвета огней менялись в зависимости от того, разгоняется ли автомобиль, тормозит или движется с постоянной скоростью. Машина стала звездой 17-го Токийского автосалона в 1970 году. Японцев тогда просто прорвало и оригинальные "концепт-кары" посыпались как из рога изобилия. К этой теме я ещё вернусь. Интересна дальнейшая судьба этого концепт-кара.



После премьеры Mazda RX-500 на токийском автосалоне машину угнали. Как такое могло произойти - я просто теряюсь в догадках! Потом на протяжении тридцати лет в прессе регулярно всплывали фото подобного авто сначала в зеленом, потом в желтом, а вскоре и серебристом окрасе. Никто из руководителей Mazda не мог толком ничего сказать - сколько же всего было построенных экземпляров Mazda RX-500.



Та самая "цветомузыка" крупным планом



Моделька от Spark









1970, дебют на Токийском автосалоне






Интересно, неужели японцам было НАСТОЛЬКО пофиг на этот автомобиль, все эти годы ездивший периодически по дорогам Японии, да ещё и столь бросающийся в глаза своей неординарностью?
















И только в июле 2008 года машина была найдена на задворках одного из заводов в японской провинции. Когда реставраторы из Mazda начали свои работы по восстановлению автомобиля, выяснилось, что всё это была одна и та же машина! Под слоем серебристой краски нашлись и слой зелёной краски, и слой жёлтой!


Сейчас автомобиль можно увидеть в Транспортном музее Хиросимы или на автовыставках, которые концепт иногда посещает.

японский автопром, роторный двигатель, автодизайн, Мазда

Previous post Next post
Up