Это кросспост
публикации с сайта экспедиции блогеров из Москвы во Владивосток и обратно Trans-Continental.
В железнодорожном музее в Новосибирска стоит вагон. Снаружи это обычный вагон, только с решетками на окнах, как в почтовом. Его от почтового вагона снаружи и не отличишь, если не знаешь. Это вагонзак - вагон для перевозки заключенных. Столыпинский вагон, как его называли раньше. Внутри вагонзака, на фото хорошо видны, несколько зарешеченных купе со шконками и хорошо просматриваемый коридор.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/27847437.135/0_7e415_1c0bdd82_L.jpg)
Вагонзак изнутри.
Шконки вагонзака расположены в три этажа. Не баре. Недаром
верховный суд республики Коми приравнял условия перевозки в вагонзаке к пыткам.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/27847437.136/0_7e442_9d933b6f_L.jpg)
Вагонзак. Шконки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/27847437.136/0_7e441_32e5135_L.jpg)
Вагонзак. Купе на шестерых. Ни сантиметра лишнего места.
А назначением этого в купе вагонзака мы долго думали. Решили что это пепельница. Представляю какой чад стоит в вагоне.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/27847437.135/0_7e416_d1273578_L.jpg)
Вагонзак. Пепельница.
А это снято в купе сопровождения в вагонзаке. Электрические сопли - это фирменный стиль.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/27847437.136/0_7e436_485ba1f1_L.jpg)
Как происходит жизнь в
вагонзаке хорошо написано на сайте Тюрьма.
P.S. Машину для пробега предоставила компания
Audi rus (Q7), пробег профинансировала компания
Коминвест-АКМТ, а фотохроника сделана камерами Leica