Заканчиваю обзор, как всегда любопытными вестями из области хайтека, электричкостроения и ссылками на материалы для самостоятельного изучения.
Хайтек
Garmin, признанный лидер GPS-девайсов (до сих пор где-то валяется охотничий навигатор, оказавшийся совершенно бесполезным в мотопутешествии по Норвегии) презентовал устройство, которое может оказаться полезным - проектор на лобовое стекло данные маршрутного компьютера. Для снижения стоимость (130 баксов) производитель не встраивает навигатор в устройство, а по Bluetooth качает данные со смартфона (приложение - еще 30 долларов).
http://carclub.ru/news/world/garmin_vypustil_deshevyj_proektor_na_vetrovoe_steklo.html Пирелли нашла способ снизить шум от покрышек на 2-3 децибела с помощью вставки из полиуретана
http://carclub.ru/news/official/pirelli_snizila_shum_ot_shin.html И еще про покрышки: что нам гевея и прочие каучуконосы! Одуванчик с повышенным содержанием каучука начинают культивировать в Казахстане! Тайны древней казахской культуры позволят выйти на рынок уникального сырья.
http://auto.mail.ru/article.html?id=42697 На этот раз очередной робомобиль (беспилотную Газель) соорудили Рязанские студенты. Скоро их будут представлять кружки детского творчества.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1111676&cid=7 Электрички
Еще один серийный электромобиль. BMW i3 Модель - не доработка чего-то готового с довеской электроагрегата, а выстроена с нуля «вокруг электрической силовой установки». Дизайн машинки необычный, подчеркивает новый класс автомобиля.
Запас хода электрического i 3 составляет 130-160 км, цена в Германии около 35 тысяч евро. Производитель утверждает, что в эксплуатации эта электричка на 40% дешевле дизельной Трешки от BMW
Мерс продолжает гибридизировать свою линейку. Очередной plug-in S500 (333 л.с. и при этом 4 литра бензина на сотню километров в смешанном цикле)
http://www.infox.ru/auto/car/2013/07/29/Gibridnyyh_avtomobil.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe Карлос Гон: «...стоимость энергоресурсов невысока. А количество выбросов CO2 не достигло того уровня, когда города однозначно решают бороться за их снижение, - что, как вы знаете, уже является проблемой в Китае, в Бразилии и во многих других регионах. Должно пройти еще время, чтобы электромобили появились в России.
http://www.vedomosti.ru/library/news/14209741/nikakih-politicheskih-opasenij-u-menya-net-karlos-gon#ixzz2ZX8GnkYG короче, предлагает обождать с электромобилями. Еще не завтра. Ссылка на интервью ниже.
Материалы