Бубенцы и зеркальца

Sep 01, 2013 21:35

Оригинал взят у ploughlike_elk в post

Сегодня была на работе Maserati Quattroporte. Я ею не занимался, просто мимо проходил, полюбопытствовал что да как. Ну, дорогая машина и дорогая машина, ничего особо экстраординарного в ней нет. Не в этом суть. Просто заметил, что когда завел на экранчике посередине панели приборов сперва довольно долго, секунд 20, светилось сообщение "Performing checks", а потом выскочило "Door open" - и значок с открытой дверью. Гм, подумал я, долго же ты вычисляла что дверь открыта!

А потом пришло в голову, что подобная тенденция уже попадалась и в других новых машинах. Сейчас любят в комбинацию приборов влепить цветной дисплейчик, на который выводится всякая второстепенная информация. Оно само по себе неплохо, но по мере того как экран дисплейчика становится все более продвинутым (сейчас они уже приближаются по качеству к экранам дешевых мобильников) вместо информации на него норовят впихнуть бессмысленные картинки. Уже на нескольких машинах видел как при включении зажигания сперва несколько секунд покритится какая-нибудь картиночка и только потом оно покажет что надо.

Возникает вопрос: а вот нафига такое говно делать. Это, если что, панель приборов, она там по делу стоит, а не для красоты и не для развлечения. Приборов, понятно? Уже одно то, что пока не включишь зажигание пробег не посмотреть - это уже неудобно и нефункционально, а значит неправильно. На одометр вполне могли бы сделать и питание от отдельной батарейки-таблетки, все-таки достаточно важный параметр (кстати другой важный параметр, который почти никогда не встречается, это счетчик мото-часов). А уж когда вместо информации, хоть на короткое время, показывает какую-то фигню - это откровенная глупость, бубенцы и зеркальца для дикарей. Вон есть экран мультимедии на консоли, туда и выводите всякую фигню, да и то чтобы была возможность отключения интро или картинок всяких через настройки системы.

А то начнется: сперва картинки, потом скринсейверы всякие, потом "downloading system update, please wait". Спасибо, хватает этой фигни с компьютером!

Я вообще считаю, что для всякой мультимедии в машине должно быть стандартное гнездо или разьем, питание и шина данных к нему. Все, дальше ставьте что хотите, от самого производителя или от сторонних компаний. С шины данных можно брать массу информации, которая может дублировать или дополнять информацию на панели приборов и выводить ее на экран какого хочешь размера, формата и качества, хоть в 3D, если хотите. Ну и музыка, навигация, камеры обзора (тоже с возможностью их замены на другие) и прочие развлечения туда же.

А то сейчас на телефонах, пожалуйста, и экран FullHD и камера на Н-дцать мегапикселей, а в машине камерой заднего обзора называют какое-то мутное угробище 50 х 80 пикселей и еще говорят что это "доступные инновации"

Кстати о "доступных инновациях". Попался мне на глаза где-то типичный срач между тазоводами и иномарочниками. Что поразило, это доводы одного тазовода. Дескать у него на Калине или чем там (я уже не отслеживаю модельный ряд АвтоВАЗа, так что не придирайтесь к деталям) стоит за некоторые деньги и климат-контроль и цветной экран и все электро и еще какие-то там бубенцы и зеркальца, а на иномарке фиг за такие деньги это все будет. И я несколько прифигел. Нет, ну понятно что покупатель падок на безделушки, но АвтоВАЗу было бы логично разрабатывать нишу (думается в России это изрядная доля рынка) дешевых, простых и незатейливых машин. Даже если они не смогут их сделать надежными как Toyota Corolla, но если чиниться это будет легко и дешево, на каждом угли или своими силами - спрос будет. Да и не только в России, спрос на такие машины появляется уже в послекризисной Европе, а может даже и в Америке нашелся бы покупатель. Естественно, должны по минимуму выполняться современные стандарты по выхлопу и безопасности, но упор должен делаться на ремонтопригодность этого хозяйства. Не менее естественно что и выглядеть это должно хотя бы симпатично и функционально.

Оно, конечно, вроде бы публика требует полный фарш (ага, я в курсе нового лозунга АвтоВАЗа), но вкусам публики можно не только потакать, их можо и формировать. Когда Фольксваген пришел на американский рынок тоже публика вроде бы требовала большие и роскошные машины с кучей хрома, многолитровыми восьмерками и др. и пр.. Но, поди ж ты, грамотно провели рекламную компанию, вывели на рынок качественный, хоть и непривычный потребителю, продукт - и более чем преуспели. Да и Ford T тоже продавался на той же идее, кстати.

автомаркетинг, сценарии потребительского поведения

Previous post Next post
Up