Скорость движения и жизнь. В городе

Aug 02, 2013 22:00


Сегодня столь модная нынче тема - о скорости и ее ограничениях. Многочисленные обсуждения вызваны обещанием нормотворцев слегка смягчить скоростной режим - не жестко наказывать при небольшом превышении (фактически узаконив его), взамен существенно ужесточить наказания за существенные превышения. Есть еще пункт о 130 км/ч, но это уже абстракция, т.к. право устанавливать этот режим доверено владельцам дорог. Следовательно - это воспоминания о будущих частных платных автобанах.

Несколько слов о скоростных режимах.




Безопасная для окружающих скорость передвижения по населенному городу, где пешеход в любую минуту может оказаться на проезжей части - 30-50 км/ч. таков скоростной режим в европейских населенных пунктах. 60-80 км/ч - это уже криминально опасная скорость. Другое дело, большинство улиц наших городов - это не дороги, а фактически междомовые проезды (по российским правилам скоростной режим в междомовых проездах был и остается - до 20 км/ч). Фактически мы в городе почти везде перемещаемся по сплошной территории парковки.

Более высокой скорость может быть лишь на глухо изолированных от пешеходах трассах (типа МКАД, или ТТК в Москве, КАД в Питере). Т.н. дорожная сеть другого уровня.

Проблема наших мегаполисов в том, что такие изолированные трассы практически отсутствуют. Сейчас не будем обсуждать низкую "связность" городской дорожной сети (а именно она влияет на скорость передвижения в городе.

Несколько фактов с иллюстрациями о скорости движения автомобиля из дайджеста (ссылки ниже) с портала "Трансспот" (дороги и транспорт), которые мне представляются заслуживающими внимания:

  1. Скорость и смерть. Вероятность гибели пешехода при скорости транспортного средства в момент столкновения выше 50 км/ч и выше практически стопроцентна, высокая вероятность остаться в живых при скорости движения транспортного средства в момент столкновения до 30 км/ч.





2. Тормозной путь зависит от того, когда водитель заметит опасность, как быстро он среагирует и сколько времени потребуется на замедление

С увеличением скорости сужается угол обзора. Быстро едущий автомобиль (или мотоцикл) - фактически танк с амбразурами с т.зрения обзорности.







3. Оказывается, на величину рисков сильно влияет неоднородность скорости движения. Это хорошо знают опытные мотоциклисты, маневрирующие в потоке. Одно из правил безопасного пилотирования говорит о том, что скорость мотоцикла не должна отличаться от скорости потока более, чем на 30 км/ч. Светофоры и ограничения скорости выравнивают скорость транспортного потока.




4. Технические и функциональные риски начинают резко возрастать на скорости больше 70 км/ч.

5. Время попажи в один и тот же пункт (транспортная скорость) при движении по сложным городским маршрутам практически не зависит от скорости движения (в то время, как безопасность зависит очень сильно)

6. Пропускная способность городских магистралей максимальна при скорости транспортного потока в интервале 60-80 км/ч.

Есть и другие аспекты (экология, расход топлива, шум, ets...), см. по ссылкам ниже




трафик, безопасность движения

Previous post Next post
Up