Радар-детектор Vizant 730ST. Продолжение сюжета

Jul 02, 2013 23:20


Продолжаю делиться впечатлениями о тестовом продукте - комбайне (регистратор плюс радар-детектор) Vizant 730 ST, эффективно определяющем "Стрелку". Девайс мне исключительно понравился и я договорился с компанией о том, чтобы выкупить его. Выложив первый пост о девайсе, получил несколько вопросов от коллег ( http://motopapa.livejournal.com/845937.html).




Стало интересно разобраться более детально с проблемами обнаружения радарной техники ГИБДД. Стало быть, нашелся повод договориться о встрече и попытать разработчиков - компанию "Vizant 55" (мне было интереснее посмотреть сам бизнес и организацию маркетинга проектов, но об этом напишу отдельно).




Ответы на все полученные к моменту интервью вопросы я вынес в отдельный пост (остальные буду копить и передавать в компанию).
О самом интересном - вечной борьбе радаров с детекторами

Vizant 55, собственно, не инжиниринговая компания, а коммерсант, заказывающий разработку и производство продукта.




Я, в своей гуманитарной наивности, считал, что множество радарных устройств ГИБДД - это приборы, использующие разные длины волн (частоты) и задача - найти распознаватель каждой из них. На местности оказалось, что вариантов волн не так уж много (в прошлом материале я перечислил их все). Различаются алгоритмы использования этих волн.

Та самая, страшная "Стрелка", строго говоря, работает диапазоне "К", в том же диапазоне волн, что и более старые милицейские радары, только в ином режиме. Отличие ее в том, что наподобие авиационного радара, распознав и захватив цель, Стрелка ведет ее, подводя под объектив камеры. Это авиационные технологии - "многоканальное" распознавание множества целей. Все остальное - компьютер.

Меня интересовала история и структура проекта разработки радар-детектора. В моей голове крутилось несколько вариантов: купили хайтек-разработку прибора, "позволяющего определять везде и все подряд", или купили гайца, который продал все секретные коды боевых устройств.

Все оказалось проще и интересней. Vizant, договорившись с крупным китайским производителем о запуске в производство еще не сконструированного девайса, по их наводке выписал одного из лучших мировых экспертов в разработке именно радар-детекторов. Он оказался корейцем.

Корейский конструктор несколько раз приезжал в Россию и в паре с сотрудниками Vizant наматывал со своей детектирующей аппаратурой тысячи километров по Московской и Тверской губерниям, изучая режимы работы, установки и практику применения радарного оборудования нашего родного ГИБДД.

Уезжал, готовил очередной вариант платы, перенастраивал по результатам испытаний, вносил изменения, возвращался в Москву и опять наматывал тысячи километров. Несчастного корейца пытали до тех пор, пока прибор не стал легко распознавать все варианты радаров и показывать Стрелку на заданном расстоянии, без ложных срабатываний.

Большинство детекторов-комбайнов (детектор-регистратор), с которыми я сталкивался, совершили обходной маневр в борьбе со Стрелкой - заложив в конструкцию GPS и связь с инетом, с тем, чтобы "народным" способом отмечать наличие радара. Такой прибор пищит повсеместно не потому, что что-то унюхал, а потому, что кто-то за соседним кустом однажды увидел и отметил на карте координаты охотничьего радара. Такой способ оказался дешевле, компактнее, но дает множество ложных срабатываний.

У Vizanta позиционирование - "работа с живым сигналом". Задача отсутствия ложных срабатываний решена лобовым инженерным способом - определять сигнал радара на расстоянии, превышающем точность фиксации автомобиля (у Стрелки 600-700 метров, а прибор чует ее излучение на расстоянии 1100-1200 метров - я проверял) и оповещать об этом водителя. Проверял - на улицах Москвы есть ряд приборов, не действующих, или не подключенных (а возможно, и муляжей). На них прибор не обращает внимания.

Как в любых войнах вооружение/защита - это вечное соревнования "щита и меча". Конечно же, сюжет радаров и антирадаров будет иметь продолжение. В  настоящее время тестируются не излучающие системы измерения скорости на основе фотофиксации...

трафик, придорожные милиционеры, ГИБДД

Previous post Next post
Up