Долго не мог выложить последнюю часть очередного дайджеста авторынка из за проблем с хостингом. Теперь делюсь, налетайте.
Электромобили
Помните, я писал про тест-драйв электромобиля Мицу I-Miev, машинки класса дэу Матиз по цене 60 тысяч долларов? По итогам его презентации в Сколково делал серию материалов:
Так вот, управделами президента закупает 70 таких машинок на батарейках, правда со скидкой около тридцати процентов
http://www.autostat.ru/news/view/13337/ большого энтузиазма покупатели электричек не проявляют и до сих пор Мицу продали около 100 штук таких машинок. Президенту укататься.
Компания BMW вместе с новыми электромобилями планирует продавать "домашние" станции подзарядки, которые будут работать на солнечной энергии. Конструкция разработана компанией Solarwatt.Основой станции является панель из солнечных батарей, размещаемая на крыше гаража или просто во дворе. Производитель обещает, что устройство способно эффективно работать даже в пасмурные дни. Оно будет совместимо со всеми электрокарами BMW нового поколения.
http://www.carexpert.ru/news/2013-04-26/cn10556/ Ну, и в комплекте с электростанцией будут поставляться и машинки на батарейках: i3 и i8. Они уже есть в наличии, правда, пока в виде концептов. Первое время у электричек будет оставаться слабосильный бензиновый движок в качестве бортовой резервной электростанции, но по мере увеличения мощности солнечных батарей и КПД машин, надобность в расходе бензина должна совсем исчезнуть
http://www.autostat.ru/news/view/13330/. Кузова этого космического хайтека изготовлены из углеволокна, композитов и алюминиевых сплавов. В России обе машины должны будут продаваться уже в следующем году.
Другую ветвь эволюции предъявила Тойота, презентовав электрокейкар с кузовом из полипропилена с бамбуковым днищем на алюминиевой раме весом в 750 кг, вооруженный четырьмя моторколесами.
http://www.carexpert.ru/news/2013-04-25/cn10547/ Хайтек
Современный тренд в разработке КПП - 9 и 10-ступенчатость (естественно, АКПП) GM и Ford объединившись работают над 10-ступенчатыми
http://motor.ru/news/2013/04/15/tenspeed/ прежде мы слышали о разработке 9-ступенчатой АКПП от ZF и разработках 10-ступенчатых концерном Hyundai.
Volvo опять перепрыгнули через себя
- новый тип впрыска их очередного двигателя будет не просто контролировать давление смеси впрыска, а делать это отдельным компьютером отдельно на каждый цилиндр.
http://auto.mail.ru/article.html?id=41189 Обещают, что нам понравится экономичность.
О безумных хитростях тормозов с мозгами пишет Павел Елшин в
http://auto.mail.ru/article.html?id=41151. Похоже, автомобиль потихоньку становится умнее водителя. Не удивлюсь - с лошадьми мы это уже проходили.
Томские студенты прославили свой город еще и разработкой автопилота. Да не простого, а золотого а вот и нет , в том -то и дело, что самого дешевого. Активный радар на основе т.н. линзы Ротмана позволяет создать дешевый автопилот, что существенно для не богатого российского рынка. О продажах пока речь не идет.
http://carclub.ru/news/russia/v_tomske_razrabotali_deshevyj_avtopilot_dlya_mashin.html Полдюжины автопроизводителей (BMW, Audi, Volkswagen, Volvo, General Motors, Ford) и Google уже имеют собственные разработки автопилотов. Следующим шагом станет их законодательная легализация и массовое производство.
Тексты