Дайджест авторынка за апрель 2013. Часть 2

Jun 03, 2013 11:02


Продолжение дайджеста авторынка за апрель. Начало в http://motopapa.ru/avtomarketing/dajdzhest-avtory-nka-za-aprel-2013.html

Рынок

Наше Все с нашим Бывшим никак не могут решить, как бы заманить в страну еще немножко денег, а Калужская область, как тот хомячок от капли никотина, скоро лопнет http://abinfo.ru/articles/news.php?id=44146 еще 20 лимонов евро сюда ввалит Континенталь, причем не в производство резинотехнических изделий, а на выпуск сложной электроники для выпускаемых здесь автомобилей.

Вот, что вменяемая экономическая политика региональных властей может сделать в отдельном регионе (проблема только в том, что губернаторов никто не выбирает и завтра могут прийти ребята с холодными руками и горячим сердцем и заявить, что теперь все хозяйство пора передать в иные, правильные руки, а еще через год от эффективнейшего инвестиционного климата останутся одни воспоминания).

Рынок с начала 2013 года стал зримо падать (если не говорить о премиумной тройке брендов), и не просто замедлять рост, а банально падать. AEB зафиксировал падение рынка на 4%. Кризис зримо вступил на берега тихой гавани.




Впервые в истории российский автопром не произведет порцию машин, потому что рынок насыщен (а прошло всего-то 20 лет c того момента, как социализм в России окончательно склеил ласты) http://www.1prime.ru/Machines/20130418/762851426.html и давайте вспомним, что много десятилетий, несмотря на все заклинания, экономика страны была просто не в состоянии произвести столько товаров, чтобы их хватило всем, кто готов за них заплатить. И вот, теперь смогла, хотя этих покупателей стало на порядки больше.

В правительстве обсуждаются возможности очередного стимулирования авторынка http://www.autostat.ru/news/view/13314/ но пока не слишком результативно. Вариантов, собственно, два. Не исключено, что использованы будут обе возможности: накачка авторынка баблом через стимулирование и удешевление кредитов, или через очередную программу утилизации (более сложные решения не рассматриваются: «средства у нас есть, у нас мозгов не хватает»). И то и другое будет сделано за счет всех налогоплательщиков, даже тех, которым автомобиль и во сне не снился. А впрочем, их и не спросят.

Я не уверен, что экономическим регуляторам стоит расшибаться в лепешку и стимулировать продажи новых автомобилей, если их больше некому покупать. По-моему, пора направлять усилия на снижение стоимости владения, развитие сервиса, вторичного рынка, инфраструктуры, торговли запчастями и расходниками.

Импорт аккумуляторов на российский вторичный рынок упал http://www.autostat.ru/news/view/13176/ Похоже на то, что и внутри России уже производят достаточное количество (приличного качества) аккумуляторов, а вместе с этим еще и экспорт вырос очень существенно - на 45,7%. Странно, что Автостат в специальном отчете отмечает одновременное сокращение производства АКБ в России. Парк встает на прикол, или просто рынок наполнился и теперь требуется только компенсация выбывающих девайсов?

Страна потихоньку становится экспортером и автомобилей http://www.autostat.ru/news/view/13268/, примерно на миллиард долларов за 2012 год (а это сравнимо с объемом всего рынка некоторых стран).

Страховой рынок колбасит и там может что-то взорваться http://digest.subscribe.ru/auto/review/n1066481976.html по ОСАГО увеличиваются выплаты до 400 тысяч рублей. Рынок закрытый и здесь лучше получать информацию от инсайдеров. Страховщики на конференции твердят о кризисе рынка ОСАГО, платят мало и долго скрываются от клиентов, менять ничего не хотят и на контакт идут неохотно.

На Украине топливо начало дешеветь http://auto.mail.ru/article.html?id=41508, на Дальнем Востоке тоже (но только после показательного выступления президента) http://auto.mail.ru/article.html?id=41519

Дороги

Прокуратура вдруг прозрела и заметила, что более 60% российских дорог не соответствуют требованиям безопасности. http://auto.mail.ru/article.html?id=41362 прикол, на мой взгляд, в том, что даже если дороги будут устраивать прокуроров, на них машины будут биться точно так же. Опасность дорог устаревших строительных нормативах и в опасном социальном неравенстве участников движения (что прокуратуру никогда не заботило).




Показатели безопасности российских дорог по данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) оказалось на уровне 18,6 погибших на 100 тыс. населения. Это хуже, чем в Конго (17,1), но лучше, чем в Ботсване (20,8), или Мозамбике (18,5). Мы в хорошей компании.

http://auto.mail.ru/article.html?id=40817

Известие о предварительной оценке стоимости проезда по строящейся трассе Москва-Питер подняло дыбом остатки моих волос. Короче, катайтесь, пока можно отделаться только штрафами и взятками. Когда за наши деньги дорога будет построена, в пользу Ротенберговского бизнеса с нас же будут взимать мзду, сравнимую со стоимостью билетов в «Сапсане». http://carclub.ru/news/russia/odin_kilometr_trassy_moskva_-_sankt-peterburg_obojdetsya_voditelyam_v_2_rublya.html

Тольяттимобили


Вау! ВАЗ теперь - нидерландская компания. Troika Dialog Investments Ltd продала все принадлежавшие ей 20,53% акций «АвтоВАЗа» нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. - совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan (около 70% акций будет принадлежать РеноНиссану) http://www.vedomosti.ru/auto/news/11234421/lada_poedet_bez_vardanyana

А похоже, что у нидерландскиго бизнеса (ВАЗа) на оффшорном Кипре зависли с полмиллиарда рублей. http://www.vedomosti.ru/auto/auto-market-news/news/11103481/u_avtovaza_na_kipre_zavis_641_mln_rub. Из отчета ВАЗа: «На Кипре зарегистрирована Lada International Ltd., которая занимается управлением дочерними обществами группы».




ВАЗ, как и большинство автоконцернов, готовится к снижению продаж http://auto.mail.ru/article.html?id=41517 на рынке и сокращению производства.

Новый двигатель на ВАЗе ознаменовал взятие очередных технологических высот http://www.autostat.ru/news/view/13331/ - сотня лошадей - это вам не хвост собачий!

В то время, как совместный бренд Рено-Мерс LCV Citan провалил краш-тест - три звезды из пяти возможных (http://carclub.ru/news/official/mercedes-benz_citan_provalil_krash-testy.html), краш-тест Лада Ларгус (LCV от ВАЗа), прошел вполне оптимистично http://auto.mail.ru/article.html?id=41493. Теперь все поймут, что Мерс - это тьху, ведра с гайками, а Lada - носители передовых технологий!




Милые сердцу журнализдов рейтинги (иначе, о чем еще писать?)

Надежные и ненадежные авто вторичного рынка по ADAC http://auto.mail.ru/article.html?id=41482

Российские «автомобили года» - гениальная пиарная придумка. Поскольку конкурсы, опросы и рейтинги подогревают пиарные бюджеты автомобильных рекламодателей, то по моему прогнозу, количество номинаций должно приближаться к количеству представленных на рынке брендов.

В России их сегодня около шестидесяти. Столько же должно стать и номинаций в ближайшем будущем (пока же номинаций всего 27). В этом году «россияне» (при пособничестве портала auto.ru) назначили следующие «автомобили года» (http://www.carexpert.ru/news/2013-04-25/cn10549/):

окончание дайджеста, конечно же, следует...

моя страна, дайджест, государство

Previous post Next post
Up