Это кросспост
публикации с сайта экспедиции блогеров из Москвы во Владивосток и обратно Trans-Continental.
Как мы проникли в музей трамваев в Нижнем Новгороде
В последний день нашего путешествия мы решили чуть больше посмотреть на Нижний Новгород. К тому же последняя встреча с коммунальщиками сорвалась и у нас образовалась пара часов. Поскольку мы все еще находились под впечатлением от посещения
Усть-Катавского вагоностроительного завода, мы прочитали много про трамваи. А тут как раз узнали, что существует музей трамваев в Нижнем Новгороде, где находится один из первых трамваев этого завода. Точнее он называется музей электротранспорта, поскольку тут еще есть и несколько троллейбусов.
Музей расположен на ул. Генерала Ивлиева дом 1 прямо в Трамвайном депо №1. Работает музей как то очень вычурно (08.00 - 16.00 (вт-чт)). Естественно никто нас уже не ждал. Но и на проходной депо нас не стали останавливать. Мы просто по наглому заехали на территорию через главные ворота и встали перед зданием и пошли фотографировать в музей трамваев, который расположен прямо под открытым небом. Некоторое время нас просто не замечали.
Трамваи в музее электротранспорта в Нижнем Новгороде
Первые экспонаты сохранившиеся музее трамваев в Нижнем Новгороде импортные.Трамваи Эрликон были поставлены в Нижний Новгород в 1896 году фирмой «Фон Гартман и компания» (Бельгия).
Трамвайный вагон «Эрликон»
Прицеп травмая Эрликон
Нижний Новгород один из первых городов в России где появился трамвай. До сих спор историки спорят, где был первый трамвай: в Киеве или в Нижнем? Но за более чем век в Нижний поставлялись трамваи разных моделей и получилась коллекция разных трамваев. Вот первая массовая модель сделанная в Усть-Катаве в 1931 году.
Трамвайный вагон Х Усть-Катавского завода сделаный в 1931 году.
Делали трамваи и в Нижнем. Вот трамвай марки КМ построенный на заводе «Красное Сормово»
Трамвай КМ 1934 года завода Красное Сормово.
Внутри трамвай выглядит по-спартански.
Внутри трамвая КМ
Ходили по Горькому и Ленинградские ЛМ-49. 1949 - год его создания. Поставлялся он с Горький с с 1958 по 1961года, а бегал до 1980.
Трамвай ЛМ-49 выпускался в Ленинграде
Есть в Нижнем и Московские трамваи. Точнее из Мытищ - МТВ-82. Они ходили до 76 года. А в 2011 в честь 115 летия Нижегородского трамвая бегали до Скобы.
Мытищинский трамвай МТВ-82
Снова Ленинградский трамвай ЛМ-57
Ленинградский трамвай ЛМ-57
Есть тут и рижские трамваи завода RVR, который еще делал электрички на всю страну. Этот трамвай РВЗ-6М2 сравнительно поздний и сделан 1980 году. Работал до 2004 года.
Рижский трамвай РВЗ-6М2
А это экспериментальный трамвай Рижского Вагоностроительного Завода РВЗ-7. Сделано было 14 штук, остался в одном экземпляре. Был оснащен тиристорной системой управления и содержал уникальные детали. Восстановить его не удалось.
Рижский экспериментальный трамвай РВЗ-7
Тролейбусы в музее электротранспорта в Нижнем Новгороде
Кроме трамваев в в музее электротранспорта в Нижнем Новгороде есть и троллейбусы. Но их всего два. Троллейбус МТБ-82 Тушинского машиностроительного завода. Мне кажется кузов у него напоминает кузов автобуса ЗиС. Бегал по Горькому с 1947 по 1976.
Троллейбус МТБ-82 Тушинского машиностроительного завода
А эти троллейбусы я уже помню по Москве. Это Троллейбус ЗиУ-5, которые делали на заводе Урицкого в Энгельсе с 1961 по 1972. В эксплуатации они в Горьком были по 81 год.
Троллейбус ЗиУ-5 из Энгельса