Санкт-Петербург, как и любой другой город, обязан иметь свои фишки и отличия. Интересно искать эти маркеры в подземке, и конечно, я их нашел. Чем же отличается метро Санкт-Петербурга имени основоположника ленинизма от московской подземки имени Кагановича? Питерский метрополитен имеет ряд заметных отличий.
Во-первых, питерское метро самое глубокое в мире. Но это и так все знают. Загруженность метро в Питере чуть меньше московского, так что здесь чуть комфортнее, но только самую малость. Азиатских и кавказских лиц ничуть не меньше, дело не в захвате и северной столицы гастарбайтерами, а в естественных демографических и миграционных процессах по всей стране.
Роскошью питерская подземка соперничать с московской не пытается, здесь Каганович рулит. Однако питерское метро выглядит весьма достойно, а по дизайну местами и переигрывает.
Петербуржцы и петербурженки не так ленивы, как москвичи и гораздо более склонны ходить пешком. И если в Москве больше пяти минут пешком - уже не ближний край, то в Питере "пройти двадцать минут" - это рядом. Не могу сказать, что переходы между станциями в Питерском метро длиннее, чем в древнестоличном.
За последние несколько лет питерское метро значительно модернизировано. Здесь стало гораздо легче ориентироваться: изменились указатели, появились понятные шильдики при выходе из зала на перрон, четче стали указатели переходов, линии пронумерованы и это проще, чем запоминать и искать названия веток - просто номер и цвет на карте.
Люди в питерском метро люди читают бумажную прессу. Нет, гаджеты на руках тоже имеют место, но заметно много людей захвачены печатным словом.
При входе на станции и внутри подземки куча киосков печатной продукции. Преимущественно сети "1я полоса", может быть, монополисты.
Тяге к печатному слову подвержены "и стар и млад". Если доверять максиме о том, что те, кто читает всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор, то Питеру суждено великое будущее.
Давняя особенность нескольких питерских станций метро (например, "Маяковская" и "Гостиный двор") - выход из вагонов сконструирован, подобно лифтовым выходам.
В общем, тестить питерское метро оказалось гораздо приятнее, чем кататься в московоском. С удовольствием при случае продолжу феноменологические наблюдения...