Источник:
http://kazagrandy.livejournal.com/2161032.html ПАМС начал мелкосерийное производство "товарных" ГАЗ-3105 в1992 году с изготовления трех автомобилей. Следующие восемь машин были собраны в 1994 году. В 1995-м свет увидели 24 экземпляра "представительской" "Волги", и, наконец, в 1996 году - еще два десятка экземпляров.
Итого, не считая опытных образцов, принимавших участие в испытаниях и впоследствии списанных, разобранных, уничтоженных или "перекроенных" в ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, было построено 55 автомобилей ГАЗ-3105. Несмотря на то что ГАЗ-3105 должен был стать главой нового семейства, на практике с модификациями у него не сложилось.
ГАЗ-3103 "Волга"
Изначально бюджетные версии автомобиля с четырехцилиндровыми моторами на новой платформе рассматривались как равноправные с люксовой версией. При этом ГАЗ-3103 планировали сделать переднеприводным, а ГАЗ-3104 задумывался с полным приводом.
В процессе работы над новым семейством модификацию "3104" решили "ограничить" задним приводом. Первый образец заднеприводной версии был построен на платформе "двадцать четверки" уже в 1989 году. Поскольку с конца 80-х годов проект "3105" полностью сосредоточился вокруг полноприводной люксовой модификации с восьмицилиндровым двигателем, работа над версиями, по классу сопоставимыми с "классическими" "Волгами", первое время шла "факультативно", а позже вылилась в самостоятельное направление.
Все вернулось на круги своя: конструкторы начали работать над принципиально новой моделью, призванной сменить горьковские седаны класса "31029". К этому времени (середина 90-х годов) Сергей Батьянов был назначен главным конструктором отдела легковых автомобилей ГАЗ.
Ведущим конструктором проекта, получившего название "3103/3104" (хотя и имевшего мало общего с первыми "3103" и "3104"), стал 25-летний Вадим-Переверзев. Дизайн разрабатывали ведущие стилисты отдела - Игорь Безродных и Сергей Плотников. Вновь планировалось создать целое семейство автомобилей, в которое, кроме переднеприводного (модель "3103") и полноприводного (модель "3104") седанов, входили кроссовер и минивэн, однако к 1998 году успели построить только два опытных седана - ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104.
К сожалению, руководство ГАЗа не рискнуло осваивать во всех отношениях новаторские модели - экономический риск был слишком велик. В конце концов, свет увидел очередной "римейк" "двадцать четверки", платформу которой "накрыли" новым кузовом - ГАЗ-3111.
ГАЗ-3111 "Волга"
ГАЗ-31054
Отчаявшись "продать" базовую версию ГАЗ-3105, горьковские конструкторы попытались расширить линейку за счет оснащения машины более экономичными двигателями. На Московском международном автосалоне МIMS 1995 года была представлена модификация ГАЗ-31054, на которую планировалось устанавливать либо четырехцилиндровые 16-клапанные моторы с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л. с., либо V-образные шестицилиндровые.
Коммерческого успеха эта затея не имела.