Мэрия отобрала у ГИБДД право штрафовать за парковку

Mar 23, 2013 11:46


Вчера московскую часть блогосферы сотряс мощный вопль, вызванный внезапно принятыми Госдумой поправкой в КоАП о передачи взимания штрафов за неправильную парковку. Суть скандала в том, что Собянин с Медведевым втихаря выдернули штрафы из рук ГИБДД в карман мэрии. Газета «Газета» в материале «Штраф вернулся к знаку» (http://www.gazeta.ru/auto/2013/03/20_a_5110457.shtml) разбирает претензии интересантов.




ГИБДД с подвыванием глотая слезы, нудит о том, что это нарушение святых конституционных прав (собирать бабло) придорожных милиционеров. Короче, МВД надуло губки: «Завтра они заберут всю 12-ю главу КоАП, а потом скажут, давайте и в других регионах так сделаем, и когда они все заберут себе, встанет вопрос, зачем тогда вообще ГИБДД нужна (действительно, она нафиг не нужна, Motopapa)… нарушение принципа разумности и баланса…инспекция может …контролировать в интересах самих же граждан. … это просто покушение на здравый смысл и основы конституционного строя.». Пассажи насчет «контроля ГИБДД в интересах граждан», «покушения на здравый смысл и основы конституционного строя» меня повеселили, так сильно силовые чиновники еще не отвязывались.

В принципе, я вполне удовлетворен содеянным в думе. Парковка не имеет отношения к безопасности движения, взимать штрафы - вообще не дело ГИБДД. В принципе, то, чего они больше всего боятся - расформирования за полной ненужностью, как раз и есть единственно реальный выход из ситуации с беспределом на дорогах. Гайцам, действительно, совершенно фиолетова культура парковки и удобство проезда. У них есть более важные дела - выкуп «пьяных», обеспечение проезда правильных пацанов и работа в засадах. Во многих европейских странах нет отдельной дорожной службы, а вопросами парковки занимаются специальные подразделения муниципальной «парковочной полиции».




Сотрудница муниципальной парковочной службы в Осло

Я законопослушный гражданин и готов расплачиваться за свои нарушения, убедившись, что платить придется не только мне, но любому, создающему неудобства горожанам.

Активный резонанс в соцсетях вызвал комментарий Петра Шкуматова (Синие Ведерки) о недопустимости повсеместного и автоматического взимания штрафов за парковку (а оно с высокой вероятностью таким станет при переходе в руки мэрии), поскольку в городе физически не хватает  нескольких миллионов парковочных мест. Естественно, в такой ситуации жестокие штрафы будут обозначать узаконенный рэкет вплоть до выдавливания людей на машинах из города.

Чуть ли не самым массовым стал злорадный комментарий странных персонажей в том плане, что потреблятство и повсеместная езда на собственном автомобиле недостойно сознательного гражданина. Город не для того строен, чтобы сюда всякий мог приезжать на машине. Надо быть скромнее и перемещаться на городском транспорте, не возбуждая зависти окружающих.

Всерьез данный аргумент я не воспринимаю, поскольку принципиально не готов выслушивать указания о том, куда и на чем мне приезжать. Ну, и главное - система городского транспорта в Москве пока настолько скотовозна, что загонять туда людей просто не гуманно.




Аргументация ограничения прав автовладельцев, нынче весьма модная (от Каца, Варламова, горячо любимого мной М.Я.Блинкина), состоит в том, что улучшение инфраструктуры приводит лишь к увеличению количества автомобилей на улицах. Следовательно, стоит создавать невыносимые условия для водителей и всемерно повышать стоимость владения автомобилем. Вот тогда в городах станет чище и тише! Может, просто конфискацию попробовать (или газовые камеры)?

Автомобили в город приезжают не оттого, что здесь широкие дороги, или автостоянки, а потому, что вне города нет того, за чем люди едут в город (и что должно быть вне центра города): работы, товаров, возможностей решать  проблемы и т.п. Перестаньте собирать это все внутри Садового Кольца (ага, отдайте полномочия из министерств и ведомств!), и поток автомобилей рассосется.

Я вполне серьезно рассматриваю угрозу проговоренного Петром Шкуматовым рэкета. Мэрия сможет теперь взимать штрафы за парковку в неположенных местах и чем меньше будет положенных, тем круче будет рента.

В нормальных странах проблема разрешалась бы просто - как только возникает подозрение в намерениях таким образом нажиться, мэр города впереди собственного визга вылетает со своего теплого места. Поэтому, во избежание подобного развития событий, отцы города расстараются обеспечить горожан парковками везде, где это необходимо.

У нас же проблема, власть над нами московского чиновничества и так безгранична, мэр нами не избирается и никаких обязательств перед нами не несет. Догадайтесь, против кого начнут протестовать возмущенные горожане, как только почувствуют парковочные притеснения? Я не большой сторонник нынешнего мэра, но признайте, что это не он узурпировал власть, отменив выборы.

Мне представляется, что любое напряжение, возникшее по причине недостаточного количества парковочных мест в многомиллионном городе, в отсутствие возможности скинуть мэра, будет перенаправлено в сторону иных виноватых. Кисло станет президенту и его команде, но почему-то я им не сочувствую…

мой город, трафик, придорожные милиционеры, пробки, ГИБДД

Previous post Next post
Up