В стене высокой стоимости владения автомобилем появляются бреши: хороший независимый сервис, поставки приличных запчастей параллельными импортерами, возможности адекватно оценить стоимость подержанного авто и безопасно продать его на вторичном рынке.
Один из самых устойчивых бастионов затрат автовладельца - затраты на бензин. До сих пор снижать эту часть затрат можно было только пересаживаясь на дорогие, но экономные девайсы. Сегодня речь еще об одной возможности - оплате части топлива с помощью бонусной программы (скидки на топливо).
В начале прошлого года у меня образовалась некоторая сумма виртуальных денег в Яндекс-кошельке. На тот момент веб-деньги еще сильно отличались от настоящих. Пришлось решать задачу того, как вывести их в нал, либо использовать без существенных потерь. Сегодня эта задача легко решается, но год назад имели место проблемы.
Пришлось искать способы приобретения основных товаров и услуг с оплатой Яндекс-деньгами.
- Гаджеты и электронику в инет-магазинах можно было покупать за яндекс-деньги уже давно, но гаджетами сыт не будешь. Наиболее насущные потребности: продукты, одежда, связь, бензин, медикаменты.
- Первым делом я приспособился оплачивать телефоны и инет. С этим оказалось проще всего: понятно, web-бизнесы.
- Второй статьей затрат, успешно покрываемой в онлайне, оказались билеты. Не в кино, а на поезд и самолет. Я преподаватель-фрилансер, перелеты - мое обычное состояние. Билеты - зачастую не дешевое удовольствие, - и покупка их за яндекс-деньги весьма скрашивает жизнь.
- Как ни странно, в области снабжения продуктами оказалось, что большинство доставочных магазинов, присутствующих в инете, не работают с веб-валютами, а в тех, которые работают, нагло задраны цены. Я даже нашел несколько сервисов по доставке пиццы и сушей, принимающих к оплате виртуальные деньги. Они оказались либо дорогими, либо некачественными, как например Фресито, (Фресимо). Так что с питанием пока облом.
В апреле мы с Дядей Федором как раз собирались покатать несколько дней тестовый Land Rover и я задумался о том, можно ли заправляться на АЗС за виртуальные деньги. Вот тогда я и набрел на ресурс «Топливная карта Lemoncard» (
http://www.lemoncard.ru/).
Пластиковая лихорадка продолжается на рынке уже не первый год и, занимаясь CRM, я наблюдаю переход бизнесов от скидок клиентам к бонусам и коалиционным программам, а также формирование операторских карточных бизнесов. Однако эти самые программы лояльности как правило не помогают их участникам в решении сколько-нибудь насущных проблем.
Например, мой друг и коллега, Витя Романовский решил поиграть в «Малину». Просчитав размеры бонусов в денежном исчислении, порезал карточку на мелкие кусочки и выслал по почте оператору, т.к. связаться с ним для выяснения отношений не получилось.
За время Трансконтинентального путешествия на Audi Q7 мы истратили на бензин около трех тысяч долларов. Я неоднократно спрашивал на сетевых бензоколонках о возможности подключения к какой-либо карточной программе. Однако, к моему удивлению, меня везде пытались осчастливить подарками, розыгрышами и сувенирами. А мне нужны были банальные скидки на бензин (Лукойл с его Ликардом я принципиально обхожу стороной).
Короче, Лимоны (
http://www.lemoncard.ru/, топливная карта для физических лиц) оказались единственной картой, на которую я в апреле смог закачать веб-деньги и относительно легко использовать для заправки на АЗС, с которыми у Лемонкарда есть договоренности (Lemoncard сотрудничает со вполне проверенными Роснефтью, Татнефтью и еще несколькими сетями, о которых я ничего сказать не могу).
Косяки есть: и совсем не мгновенное зачисление, и странные интерфейсы сайта, и ограниченность партнерской сети (речь о начале 2012 года), однако эти проблемы вполне компенсировались самим фактом обмена бензина на веб-валюту и нормальной реакцией офиса проекта на звонки и письма. Похоже, проект обеспечивала небольшая команда и можно было лично решить все возникающие вопросы.
Основная проблема для автовладельца в том, что сеть партнерских АЗС Lemoncard, хоть и не малая, но гарантированно покрывает только Москву и область. Правда, мы и в Питере заправлялись, но пришлось покопаться на сайте.
Лимонную карту поначалу имело смысл пользовать только для обналичивания заработанного в сети, но по осени в проекте появилось еще несколько любопытностей.
Во-первых, оплата заправки с телефона. Ребята наконец соорудили очень приличный сайт, на котором запустили бонусную программу LemonPay (
www.skidka-benzin.ru) и услугу оплаты топлива с мобильного телефона. Да - это то самое «кинь денег мне на мобильный». Мобильным платежом в компании очень гордятся, мне же представляется, что это всего-навсего аварийный протокол оплаты. Я, например, не готов постоянно оплачивать топливо c мобильного счета.
Во-вторых, в бонусной программе есть и нечто другое, что делает карту привлекательной. Всем знакомы каталоги партнеров, предоставляющих скидки при оплате карточкой банка? Например, мой Райффайзен предлагает символические проценты в дорогих ювелирных магазинах, пятизвездочных отелях и ресторанах, в которые меня на порог не пустят в джинсах. Самое привлекательное в такой “коалиционной” программе - состав участников, скидки которых можно будет потом использовать на что-нибудь нужное (Тоха, например, бесплатно летает).
Так вот, LemonPay (
http://lemonpay.ru/Bonus/Shops/Banners) - бонусная программа, предлагающая получать скидки от партнерских бизнесов с оплатой их бензином. В перечне партнеров, предоставляющих скидки, ряд тех бизнесов, которыми я повседневно пользуюсь - «Му-Му», где мы с коллегами встречаемся, Шоколадницы, Тануки, Озон, Связной, Экспедиция. Я намерен освоить подключение по карте к сети автомоек и купить ОСАГО на машины в семье.
Зачисляемая на бонусный счет лимонной карты скидка при оплате обеда в "Му-Му" (8% от чека) примерно соответствует стоимости литра бензина. Мне не будет лениво предъявить карту и оформить через Lemonpay. Естественно, никто не станет шариться по партнерским магазинам исключительно в поисках скидок (как и за несколько рублей выгоды), но выяснить, какие из привычных магазинов позволят зачислить на счет деньги для оплаты бензина, имеет смысл (например, Техносила, Четыре Лапы, Белый Ветер, МТС, Эльдорадо, есть что-то с запчастями и шиномонтажом).
И третье, еще один признак продвинутой маркетинговой программы в LemonPay - это элемент рекомендательного маркетинга, т.н. «партнерка», хорошо знакомая в SMM. На лимонную карту начисляются рубли в счет покупок, сделанных посетителями сайта, или странички по размещенным на них рекомендательным ссылкам сервисов и магазинов. Здесь я не буду демонстрировать такую рекламу, но сам довольно часто пользуюсь рекомендуемыми ссылками.
Вот кейс от коллеги, уже поэкспериментировавшего с программой. Я попросил его прислать полный отчет за пробный период (полтора месяца):
...были заказаны зимние ботинки за 1800, оформлена заявка на кредитную карту Банка Москвы, заказана доставка букета цветов и оплачена пара купонов на Групоне.
Мои затраты составили:
- Ботинки в магазине Сапато - 1800 рублей
- Оформление кредитной карты Банка Москвы - 0 рублей
- 2 купона на Групоне - 600 рублей
- Заказ букета цветов на Grand Florа - 1485 рублей
Мне было начислено бонусов:
- Магазин Сапато - 1000 рублей
- Банк Москвы - 1300 рублей
- Групон - 60 рублей
- Grand Florа - 89,1 рубль
Итого - 2449,1 рублей
Это баланс по моим покупкам.
Одновременно я тестировал возможность сервиса - «Получить бонусы от друзей». Здесь прошло все не так гладко. Я поделился ссылками в социальных сетях на Банк Москвы, Home Credit и магазин обуви Сапато (как наиболее выгодные для меня).
Карта Банка Москвы была заказана 4 раза, карта Home Credit была заказана 2 раза и было совершено 2 заказа в магазине Сапато.
Проблема возникла при оформлении карты Home Credit Банка. Я знал, что карты были оформлены, но бонусов в моем личном кабинете так и не появилось. Я написал в поддержку банка и получил ответ, что итоговая сверка будет осуществляться еще в течение 2 недель. Но и спустя 2 недель бонусов на счете так и не появилось. Пришлось снова писать в техподдержку, сообщать даты и сроки оформления злосчастных карт. Спустя 3 дня злополучные бонусы наконец появились на моем счете! Поддержка заверила меня, что имел место разовый сбой, но осадочек остался.
Так же косяк - нельзя делиться ссылкой в одноклассниках(
Итог использования раздела «получить бонусы от друзей»:
- Банк Москвы - одобрено 2 заказа, видимо кто-то не подтвердил, или не получил карту, на счет было зачислено 2600 рублей.
- Home Credit - 2400 + нервотрепка
- Сапато - 2000 рублей
Итого - 7000
И наконец, суммарный итог моих покупок и покупок друзей составил:
- Мои покупки - 2449,1 рублей
- Покупки друзей - 7000
Итого - 9449,1рубль.
Посчитал примерное количество литров бензина, полученное мною за полтора месяца использования сервиса - 315 или 2400 километров пробега.
Комментарий от Motopapa: Не уверен, что партнерская программа будет действовать так же эффективно у каждого (в случае таких параметров, о которых пишет коллега, можно рассчитывать на бесплатный бензин в течение года), однако, активное использование Lemonpay без использования партнерских ссылок может окупить от трети до половины годовых топливных затрат.
Я связался с офисом Lemoncard (для разморозки моей карты, которой я летом не пользовался): “Если сейчас полученные бонусы можно обменять на бензин только в Москве и Московской области, то в течение месяца сеть АЗС, поддерживающих топливную карту Lemoncard будет существенно расширена. А еще месяцем позже сеть предположительно достигнет суммарного количества 6 000 АЗС по стране».
Ездить станет дешевле.