Федеральная Антимонопольная служба медленно, но верно начинает обставлять флажками монопольную деятельность автокорпораций-монстров. На этот раз под раздачу попал концерн VW, как и все остальные монстры, вольготно определяющий до сих пор, кому из дилеров жить, а кому умереть, обеспечивая взамен своим дилерам монопольное же право работать со свежепроданными машинами.
ФАС подготовил “Аналитический отчет по результатам анализа рынков оптовой торговли новыми оригинальными запасными частями к легковым автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации”. Документ скорее не отчет, а обоснование для дальнейших репрессий VW в случае, если компания не станет учитывать изменений правил игры, которых требует ФАС: свободного допуска к дилерству, разделения дилерства и обслуживания и свободного доступа независимых бизнесов к запчастям и информации для обслуживания (в т.ч.и гарантийного).
Документ (
http://fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30886.html) не очень длинен по бюрократическим меркам, и любопытен, советую прочесть, там есть несколько интересностей.
Основные выводы:
- “ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в течение трех с половиной лет устойчиво занимает доминирующее положение (100%) на рынке оптовой торговли … оригинальными запасными частями с товарным знаком.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» и компании AUDI AG, VOLKSWAGEN AG, SKODA AUTO a.s., SEAT, A.S., заключив Импортерские договоры … создают препятствия иным хозяйствующим субъектам доступу к таким запасным частям и обслуживанию (в том числе постгарантийному)…
В целях развития конкуренции и добросовестного поведения … целесообразно рекомендовать:
- не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей и др.)…;
- не устанавливать независимым автосервисам дискриминационную цену продажи оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов и доступа к информационным базам, за исключением случаев, когда есть экономическое обоснование установления разной цены; (вот здесь очевидная дыра - установив запретительные цены, например на доступ к информационным базам, любую аргументацию всегда можно назвать “экономическим обоснованием”. Motopapa)
- не запрещать хозяйствующему субъекту заниматься только техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей или осуществлять продажу автомобилей (разделение продажи и сервисного обслуживания);
- разработать документ … содержащий в том числе требования, предъявляемые к потенциальным контрагентам … принятия решений о заключении или об отказе в заключении дилерских договоров.
Метки:
Audi,
SEAT,
Skoda,
Volkswagen,
автодилер,
автозапчасти,
автопроизводители,
государство,
экономика.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.