Дайджест автомобильного рынка. Январь 2013. Часть 1

Feb 02, 2013 10:01


На полгода я забросил регулярные ежемесячные обзоры происходящего в мире производства, торговли и эксплуатации автомобилей. Возвращаюсь к этому обыкновению и попытаюсь подытожить начало 2013 года.

Начнем, пожалуй, с законотворчества российского. Комментировать это скучно и неинтересно, т.к. большого смысла в той лихорадочной штамповке идиотизмов не просматривается. Чем дальше, тем очевиднее, что весь этот понос придется когда-то и кому-то пересматривать и систематизировать. Однако, чтобы не нарушать традиции, отметим некоторые характерные отметины начавшегося года.




Куча мелких, но пакостных изменений в ПДД. Так, например, формализован ряд возможностей «усмотрения» чиновниками, принимающими решение о наказании за «встречку» http://ria.ru/society/20130101/916927426.html

Самым характернам в законотворчестве являются постоянные попытки устрожения наказаний, вместо организации механизмов предотвращения и профилактики. Обычная репрессивная практика характерная для плохо организованных систем. Самым одиозным пока остается «закон о нулевом промилле» (активно продвигаемым любителем айпадов), позволяющий считать преступником любого севшего за руль.

Московские законотворцы отличаются от российских то ли особенным идиотизмом, то ли более подлым характером. Собянинская команда продолжает в нынешнем году методично изводить автовладельцев, запретив им «сбрасывать снег» с автомобилей во дворах, мыть и ремонтировать машины. Запрет на ремонт и мойку можно было бы понять, если бы в городе были оборудованы хоть какие-то места, где это можно было делать легально. http://www.mk.ru/moscow/article/2013/01/29/804771-dlya-moskvichey-pridumali-novyie-shtrafyi.html

Вырос в  Москве и транспортный налог. Существеннее всего на маломощные массовые автомобили. Здесь надо не забыть красивый шулерский дебют стареющего гаранта - в ноябре 2012 он порадовал общественность готовностью отменить транспортный налог при увеличении акциза на топливо. Акциз благополучно увеличен (топливо подорожало), а налог … тоже. Бинго! Однако, я думаю, транспортный налог будет расти не только в Столице.  http://www.gazeta.ru/auto/2012/12/28_a_4910313.shtml


В прошлом году на улицах городов и на дорогах лихорадочно устанавливались камеры фиксации (что я вполне приветствую), в Москве мы познакомились, кроме того, и с «парконами» - мобильными камерами. Эта система робокопов потихоньку начала генерировать цунами извещений о штрафах. Зачастую по несколько штук за одно нарушение. Московская ГИБДД предлагает с пониманием отнестись к проблемам переходного периода и не стесняться обращаться в суд за защитой своего доброго имени и семейного бюджета.

Подтверждаю, что годом назад я успешно отбился от попытки гайцев шантажировать меня с помощью показаний автоматического средства фиксации. Суд можно выиграть (но времени потребуется куча).

http://ria.ru/society/20130118/918723205.html#13585119811582&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

Закончился год и аналитики подбили массу цифр:

А вот, официальная cтатистика причин аварий, подбитая ГИБДД http://auto.mail.ru/article.html?id=40022. В 2012м погибли и пострадали (эти градации требуют отдельного обсуждения) более 60 тысяч человек. Как ни печально констатировать то, о чем я говорил в передачах после путешествия во Владивосток, дороги, по которым мы ездим, не соответствуют требованиям современной безопасности. Их стандарты просто не рассчитаны на современные скорости и плотность потока. В итоге, дороги - основная причина смертности на дорогах.




Однако, наибольшее заинтересованное внимание гайцы уделяют поиску следов алкоголя в крови у участников движения. Этот тренд стоит рассмотреть отдельно.

Несколько веселых новелл из жизни придорожной милиции.

Инспектор не пожелал остановить машину с блатными номерами, установленными на машине Ильи Резника. Когда видео нарушений народного песняра «Синие ведерки» представили в ГИБДД, там отреагировали: «Сотрудник, не привлекший Резника к административной ответственности, будет освобожден от должности. Не может работать на трассе - пусть бумажки перекладывает». Страшное наказание - отлучение инспектора от работы «на трассе». Пусть всю жизнь теперь мучается, занимаясь канцелярской работой. http://www.gazeta.ru/auto/2013/01/31_a_4948145.shtml.

Гайцы уже плачут, но ничего не могут сделать со взятками, которыми их постоянно оскорбляют! Классная новация - вешать на инспекторов мобильные камеры, регистрирующие попытки негодяев осквернить этих святых людей предложением взятки http://auto.mail.ru/article.html?id=40102 (надо бедолагам в погонах от соблазна руки связывать и карманы зашивать).

А вот это порадовало: за организацию «живого щита» теперь увольняют (я почему-то считал, что за такие вещи надо судить) http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=377136&sec=1672

Царская конюшня придумала себе интересное занятия - контроль за нарушениями своих же водителей. Система сама себя пытается контролировать, пытаясь упредить взрывы недовольства, которыми чревато хамское поведение спецмашин на дорогах. http://izvestia.ru/news/543374

Продолжение следует…

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

моя страна, рынок автомобилей, дайджест, придорожные милиционеры, ГАИ, государство, ГИБДД

Previous post Next post
Up