Оригинал взят у
sf400m в
Porsche Test-Drive в Тушино Думаю, у каждого в жизни бывают моменты, когда сильно чего-то хочется. Причем, всегда это хотение возникает в результате не полного осознания текущего положения вещей. Хочется тратить деньги на участие в картинг\авто покатушках, хочется заниматься спортом, хочется много зарабатывать на это все, хочется проводить много времени в приятной компании друзей. Часто при этом мы сами не понимаем, что, во-первых всего одновременно не бывает (время - ресурс ограниченный), а во-вторых, зачастую, мы не осознаем, что и так уже неплохо устроились в этом мире. Но всегда хочется больше. Именно это хотение - двигатель торговли, именно его нам навязывают высокооплачиваемые маркетологи и рекламщики. «Зачем мне покупать новый автомобиль, когда моя 20-летняя Volvo еще ездит и долго будет ездить?», «Зачем мне компьютер с 4х-ядерным процессором, который потянет все новейшие игры, если мой одноядерный комп вполне справляется, а в игры я не играю?».
К чему бы это все? А к тому, что всегда следует разделять понятия «хочу» и «надо». Марка автомобилей о которой пойдет речь далее, всегда принадлежала к разделу «хочу». Ни один трезво рассуждающий человек, оценивающий каждую свою покупку рационально, никогда не купит себе Porsche. По словам знаменитого гонщика и по совеместительству заводского тест-пилота Porsche AG, Вальтера Рерля - «Порше, по сути, никому не нужны». Порше - это спорткар, балансирующий между двумя категориями автомобилей: авто на каждый день и суперкарами, которые покупают скорее «из любви к искусству», а не ради перемещения из пункта А в пункт Б.
К счастью, абсолютно рациональных людей не бывает и каждый подросток, покупавший в детстве жвачки Turbo только из-за вкладышей с различными машинками, всегда чтил марку Porsche. Кроме того, оправдать покупку Porsche можно тем, что автомобили этого немецкого производителя как правило достаточно практичные и надежные. Недавно, совместно с Александрой
mexdrive, я проводил мини-исследование на тему стоимости автозапчастей на Porsche Boxster в сравнении со стоимостью тех же запчастей на VW Golf. Результаты можно посмотреть у Александры в блоге. Что странно, ценники на оригинальные детали Порше лишь на 20-25% дороже ценников VW. При этом, независимые производители уже освоили выпуск многих «расходников» и даже более сложных деталей для Porsche, что несомненно является преимуществом для отечественного Порше-владельца. =)
Однако перейдем к делу. Благодаря Порше на Таганке и его любезнейшим сотрудникам, работавшим на мероприятии по тест-драйву Porsche на треке в Тушино, меня допустили до всего модельного ряда Порше 2012 года.
Модельный ряд представлял собой семь автомобилей:
три Porsche Panamera различных модификаций (дизельная, гибридная и бензиновая GTS) и четыре «спортивных» Porsche (911S Cabrio, 911 Carrera 4, Cayman R и Boxter). С самого начала организаторы разделили стартовую площадку на две части: в одной находились Панамеры, в другой - остальные машины. Сам формат тест-драйва, честно говоря не вдохновил. Несмотря на то, что в отличие от Ауди тест-драйва, посетителям выделили не часть, а целиком всю трассу, на каждом автомобиле разрешали проехать лишь один круг (за это время можно лишь настроить сиденье и привыкнуть к машине). Всего разрешалось прокатиться не более чем на трех автомобилях на выбор. Я выбрал Panamera GTS, Cayman R и 911S Cabrio.
*Самая мощная машина на тесте. В повоторах не позорится, но её стихия - прямые. :)
Вообще, было необычно видеть порядка 30 платежеспособных фанатов марки и, возможно, будущих покупателей, стоящих на жаре в открытом поле около трассы, в ожидании своей очереди сесть за руль Порше. Зачастую выходило так, что людей сажали в «свободные» Порше независимо от того, на каких машинах они собирались ездить до этого.
Что сказать о самих автомобилях? Одного круга на незнакомой конфигурации трассы явно недостаточно, чтобы прочувствовать все нюансы конкретной машины. Но сразу стало ясно, что каждый Porsche имеет четкие реакции и ощущения от руления, что ехать по ровному асфальту будет комфортно, а двигателя будет «хватать». Что странно, опять, также как было на тест-драйве Ауди, все представленные автомобили были с PDK (такая модная АКПП а ля DSG). Даже Cayman R был на автомате! Ощущения двойственные. Да, механика многим машинам бы больше подошла, но и особого раздражения PDK не вызывала. Также, стоит заметить, что везде был ручной режим. Я попробовал с ним немного покататься, потом вернул селектор обратно в «Drive». Наверное не так уж этот режим и плох.
Моей первой тестовой машиной была Panamera GTS с активной пневмоподвеской и очень мощным (530 л.с.) атмосферным двигателем V8. Внешний вид этих машин мне, скажем так, не очень нравится, однако внутри машина хороша. Я, как говорится, окунулся в мир дорогих материалов и уюта. Интерьер выглядит очень прилично, все важные кнопочки и рычажки находятся там где ожидаешь, в такой машине можно весь день стоять в пробке и не заскучать. Динамика разгона впечатлила. Впоследствии, все следующие Porsche казались мне какими-то слабыми и “пустыми” в плане ощущений при нажатии на газ. В поворотах Panamera была заметно быстрее Audi A7, а на торможении, PDK подгазовывал и награждал меня плевками бензина в глушитель с замечательным саундтреком. Так как на Panamera GTS я ехал свой первый круг по трассе, много чего почувствовать и заметить я просто не успел - надо было активно бдеть и запоминать где какой поворот и куда понаставили конусы.
Следующим шагом, я взял Cayman R. Вот это управление! Напомнило мне то как рулилась Audi TTS: четко и быстро. Но вот руль мог бы быть по тяжелее. В целом, Cayman - очень юркий автомобиль. Также как и Audi ТТS, Cayman R чуть подпрыгивал на кочках, то есть, подвеска у него была жесткой, а колесная база короткой (особенно, по сравнению с Panamera). Однако, я бы не сказал, что на Cayman R было бы некомфортно ездить по городу. После Панамеры, 3,4-литровый оппозитник, мощностью 330 л.с. казалось, не тянул. Правда, взглянув на спидометр перед точкой торможения в конце прямой и узрев там 150 км\ч я поменял свою точку зрения. Да, тормоза, кстати, были отличные на всех тест-драйвовых Порше.
Последний «лот» - Porsche 911S Cabrio. Честно сказать, от флагмана всего семейства автомобилей Порше я ожидал чего то особенного и сказочного. На практике ничего такого небыло. Ощущения от разгона были схожими с таковыми в Cayman R. Ну разве что скорость на прямой была чуть выше. На торможении 911й ведет себя стабильно и предсказуемо. Но по сравнению с Кайманом ему не хватает сцепления передних колес: при сильных торможениях иногда я чувствовал, что если поверну руль и не отпущу тормоз, то машина поедет прямо в конусы, которыми были выставлены специальные «ретардеры», а не туда, куда я собираюсь ехать. Наверное, сказывается чуть больший вес, по сравнению с Кайманом. А ту избыточную поворачиваемость, о которой всегда твердят журналисты, когда говорят о 911, я не прочувствовал. Либо электроники слишком много, либо (что более вероятно) я не вел этот автомобиль даже близко к его предельным скоростям прохождения поворотов. Во всяком случае, если переборщить со скоростью в самом повороте, машина не пытается уйти в занос, а уходит передом наружу.
По сути это всё, что я хотел рассказать. При езде на этих Porsche у меня не возникало никаких опасных или непредсказуемых ситуаций. Конечно, на пределе никто не тестировал эти машины. Да и в каждой из них было множество вспомогательной электроники без устали мониторящей не буксуют ли задние колеса, не заблокировались ли передние, не стоит ли в повороте подтормозить одно из колес и так далее.
Для себя я сделал вывод: новые Porsche - вполне себе удобные гражданские машины со спортивным уклоном. Мое личное мнение - на трек, ни одну из этих машин в варианте с АКПП брать нельзя. “Механика” была бы очень к месту.
Метки:
Porshe,
тестдрайв.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.