Автомобиль Бонда. Lotus Esprit (Часть 1)…

Mar 29, 2012 03:00


Дядя Федор перепер на русский часть материала интересного сайта лотусоводства. Презентую вам результат трудов младенца.

У меня же проблемы с Ютьюбом - в свое время я нарезал и закачал туда фрагменты фильмов про 007 с автомобилями и погонями на них. Как Вы видите, у меня даже есть тег “Бонд” - я большой его любитель и поклонник.

Исходные файлы куда-то заховал и не могу найти, а теперь Ютьюб не разрешает копировать embed-коды в блог, т.е. размещать эти фрагменты даже у себя (ссылается на запрет владельца материалов). Кто-нибудь может посоветовать, как перезалить эти фрагменты в другое место?

Вау! По заветам великого и мудрого Obsserverа справился с перезаливом роликов:



Вот здесь (“Шпион, который любил меня”) фрагмент с Лотусом - подводной лодкой фильма про Агента 007 1977 года с Роджером Муром в главной роли. Водоплавающий подводный Лотус - это покруче, чем летающий де Лориан из “Назад в будущее”…

Оригинал взят у в Lotus Esprit (Часть 1)

Когда-то давно я нашел замечательный сайт - www.lotusespritworld.com

Там просто море информации про машину, внешний вид которой мне очень нравится. Поробую чутка оттуда перевести и выложить сюда. Правда, я абсолютно не представляю человека, способного притащить (и растаможить!!!) из Англии или США подобный Лотус, который читал бы мой блог.

Поехали!



*Первая версия лотус. Чистые линии. Угловатая машинка. :)

Продажи Lotus Esprit начались в 1976 году, под шильдом S1. Двигатель имел 2 литра объема, 4 цилиндра и 156 л.с. А располагался он “в базе” (сзади, есличо). Спустя 25 лет, в Lotus Esprit V8 стОит уже 3,5 литровый 8-цилиндровый двигатель с twin-turbo и мощностью в 350 л.с. За годы существования, модель Esprit подверглась множеству изменений, но самым основным и заметным стало изменение во внешнем виде, разработанного дизайнером Питером Стивенсом (Peter Stevens) в 1987 году, когда внешне машина стала менее угловатой. С тех пор фанаты марки делят все Эсприты на S - Stevens и более старые (до 1987г) G - Giugiaro.


*Как видно, отличия S3 от S1 - небольшие. Пара молдингов да, губа под бампером.

Именно Джоржетто Джиуджиаро разработал оригинальный дизайн Lotus Esprit (естественно не без помощи Колина Чемпмена и дизайнера Lotus - Оливера Винтерботтома), конструкция которого основывалась на удлиненном шасси Lotus Europa, с облицовкой кузова из GRP пластика / фибергласса (в Lotus придумали дешевый и удобный способ промышленной штамповки кузовных деталей из пластика.. проблема была только в том, что таким способом было практически нереально сделать сложные формы с множеством изгибов)  и установленном “в базе” двигателем Lotus собственной конструкции. Esprit Джиуджиаро обновлялся четыре раза в последующие 10 лет (1976 - 1987), от версии S1 к S2, S2.2, S3 и, наконец, к Turbo.




*Esprit Стивенса. Уже не такой угловатый. На фото - Esprit Turbo SE

Первый серьезный ”рестайлинг” произошел в Октябре 1987, после выпуска примерно 4700 машин. Основная идея была в том, что Esprit необходим более современный внешний вид. Но, без серьезных изменений механических узлов автомобиля. Этот вызов был принят Питером Стивенсом (Peter Stevens), Колином Спунером (Colin Spooner) и Кеном Сирсом (Ken Sears), которые проделали свою работу настолько здорово, что внешний вид Lotus Esprit не менялся с тех пор еще 15 лет. Позже Esprit-у добавили обновленный бампер и спойлер. Всё. Эсприт Стивенса выпускался с 1987 по 1993 год в версии NA (Normally Aspirated \ Без наддува), затем “Turbo”, “Turbo HC” и “Turbo SE”




*Заметные отличия S4 от предыдущего поколения - задний спойлер и новый передний бампер

В 1993 году, штатный дизайнер Lotus - Julian Tomson (он же разработал Elise) начал работу надо новым вариантом Esprit - S4. На тот момент, компанию Lotus купил Opel (вернее, Vauxhall) и часть деталей GM во всю использовались в салоне Эспритов. В меньшей степени «рестайл» затронул внешний вид. Вся механика осталась прежней - как в Esprit SE, всё также с 2.2 литровым турбодвигателем, который выдавал 264 л.с (хотя, позже появился новый турбодвигатель V8, разработанный Lotus). Мелкие изменение экстерьера включали в себя новые передний и задний бампер, передний спойлер, поворотники, антенна на крыше, боковой воздухозаборник и дверные ручки от Опеля. Самым бросающимся в глаза отличием стало новое заднее антикрыло, которое стало выше, чтобы улучшить обзор изнутри. Эволюция данной модификации Esprit проходила с 1993 по 2001 год с обозначениями S4 - S4S - Sport 300 - V8 - GT3 - Sport 350 - V8-GT - V8-SE.

Последняя переработка машины была проведена в 2002 году, текущим дезайнером Лотуса - Russel Carr-ом. Британцы называют Esprit, выпущенный после 2002 года - “Facelift Esprit”. Опять же, не было произведено никаких изменений по ходовой и механике. А, что касается экстерьера, у Esprit появились новые задние фонари и новый передний спойлер от версии “Sport 350”. Было несколько изменений интерьера машины, но все они были нацелены на удешевление Esprit, чтобы сделать его чуть более конкурентоспособным на рынке спорткаров.




* Esprit до рестайла в 2002 году



*Esprit после рестайла в 2002 - Вид сзади



*Esprit после рестайла в 2002 - вид спереди
Метки: Бонд, бренды, фан.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

Бонд, фан, бренды

Previous post Next post
Up