Оригинал взят у в
Honda Accord VIII 90 000 км, спасибо Роману за качественный анализ и скрупулезный отчет…
Думаю, теперь мое мнение о владении данным автомобилем можно с чистой совестью считать объективным так как машина, прошла 90 000 км и успешно (не без сожаления) продана спустя 3 года после покупки.
Хотя мною и не велось подробного учета израсходованных средств, но учитывая единичные траты мне без труда удалось восстановить и обобщить их. Конечно мой расчет стоимости владения - не образец, поэтому можете его считать длительным тест-драйвом.
Итак попытаюсь подойти к обзору системно. Буквы постараюсь разбавлять картинками.
Выбор:
Момент приобретения удачно совпал с выходом восьмого Аккорда, несмотря на положительный опыт прошлой эксплуатации Хонд в лице Прелюда и Легенды, я подходил к выбору довольно сбалансированно, хотя начавшаяся рекламная компания аккордеона поднимала пульс. Главным критерием для был “уверенный дальняк”, поэтому, ну и в силу личной неприязни не рассматривался SUV. В альтернативщиках значились:
SAAB 9-3 2.0t
Тянула меня эта машина, готов был мирится даже с корпоративными проблемами, почти опелевской платформой, но как только сел за руль повеяло прошлым, но не тем прошлым как в 9000 Aero из 90-х, а недавним и низкокачественным. Что то похожее когда тебе пытаются продать ретро затирая песни 90-х. Тесно. Тускло. Не тактильно. Не современно.
Alfa 159 2.2
Не буду оригинален. Это любовь за внешность. Хотя и рулится машина отменно. И мотор звучит супер - хоть и GM овская штамповка с башкой от альфы. Сдержало даже не 200 тр. в гору, а моя перспективная удаленность от сервиса и частота его посещений.
BMW E46 (2-3 летняя).
Думаю что BMW c пробегом - рулетка, но за ее управляемость я готов был в нее сыграть, но все-таки дороговато для вторички.
Условия эксплуатации:
Эксплуатировать машину довелось в основном в Прибалтике. С точки зрения климата - большой плюс кузову. На каждом ТО видел белёсых от Питерских реагентов ровесников. С другой стороны меньший пробег по городу компенсируется ездой по брусчатке Кенига. Всего 90000 км
сложились из
Направление
Пробег
поездка в Испанию
8 600 км
2 Германии
4 500 км
5 Польш
3 000 км
Я сам не поверил,
более 45(!) транзитов Кениг-Питер
54 000 км
Итого дальняк
70 000 км
Продолжим:
Эксплуатационные затраты
Стоимость
ТО 15 000
7 000 руб.
ТО 30 000
9 000 руб.
ТО 45 000
22 700 руб.
ТО 60 000
7 000 руб.
ТО 65 000
3 500 руб.
ТО 75 000
9 200 руб.
Итого
58 400 руб.
Далее:
Страховки
Сумма
КАСКО
152 500 руб.
ОСАГО
16 140 руб.
Бензин
Сумма
7650 л по 28 руб.
из расчета 8,6 л/100 км
214 200 руб.
Глядя на следующий перечень, можно подумать, что это отчет блондинки со стажем 2 года. Но мне скрывать нечего, всё - одни напасти:
въезжал в арку двора, открылась дверь подъезда - задела заднее крыло,
задний бампер по углам терли на парковке 2 раза, последствия Матвиенковской зимы 2010 года - замятый порог, маргиналы раскурочили зеркала, пытались снять стекляшки, эти дебилы даже не вникали кому они их будут продавать в Кениге, один раз выбили форточку задней двери, грубо, задев рамку и стойку, капот честно покрасил бонусом за страховые деньги ибо были сколы.
Всего ремонтов на 67 000 руб.
Учитывая расходы на Каску 152 500 руб., итого я переплатил страховому жулью 85К (!).
Сервис:
В целом все российские диллеры Хонды, с которыми пришлось соприкасаться, в равной степени слабые. Немного лучше остальных выглядел коллектив RRT Озерки до переезда на Пискаревку, а потом началось.. приемка без осмотра, выдача после выполненного ТО по 50 минут, инженер по гарантии, бьющийся за шестисотрублевую звездочку VTEC как за Родину, дважды заказанная и дважды не выполненная мойка двигателя, ДЦ Победа считает нормальным лить бочковой шелл без согласования с клиентом, при действующей маркетинговой программе на оригинальное масло Хонда. В их оправдание могу сказать, что вся прибалтика вообще не заморачивается наличием оригинального масла в ДЦ Хонда.
Конечно, то что у меня на 30000 км спекся кат - меня сильно расстроило, но здесь на 100 % была вина калининградского Лукойла (когда я им еще заправлялся). В целом препятствий по гарантийной замене не было, за исключением того, что гарантийщик пошагово попеременял звезду VTEC, гофру выхлопной, лямбду и только потом пришел к нейтрализатору. В итоге поменяли весь выхлоп от штанов до банки, с их слов впервые. Верю. Бензин в Кениге не только дороже остальной России в среднем на 2-3 рубля, но и является редкостным говном.
Пресловутая звезда не так страшна как кажется, но кампания по их замене идет полным ходом. У многих Аккордеонов после долгой парковки (2-3 дня), да еще в мороз, при запуске раздается неприятный звук, как будто в моторе забыли отвертку. Но ввиду того, что звук длится ровно 1 секунду идентифицировать его по гарантии на горячем двигателе не представляется возможным.
Итого гарантийные приключения:
Приключение
Результат
звездочка VTEC
замена по гарантии
кат нейтрализатор
замена по гарантии
аудио акустика
замена по гарантии
В целом, чувствуется, что Хонда не идет по пути оговорок в своих гарантийных обязательствах, но ДЦ на местах излишне прикрывают свою белую задницу, до сих пор не понимая, что полученная на этом этапе лояльность привяжет меня к одному сервису, а не заставит делать каждое ТО у нового дилера.
Вот что у всех ДЦ на 100% одинаково - это тупые обзвоны СРАЗУ после сервиса, “доволен ли я качеством обслуживания”, что ответить девочке с Урала, когда ты в второй раз уезжаешь, так и не убедив гарантийщика, что “нет лямбы без огня”…
Запчасти / аксессуары
Сумма
Hakkapeliitta R
27 000 руб.
Ковры
3 700 руб.
Дворники 2 комплекта
4 000 руб.
Резинки в дворники 3 компл
900 руб.
Колодки f/r 1 компл
7000 руб.
Охранный комплекс
20 000 руб.
Continental SportContact3
взамен порезанных стоковых
15 000 руб.
Ремонт дисков
8 000 руб.
Перфоманс:
В Кениге это был первый Аккорд VIII поэтому реакция местами радовала, помню мужика на Е124, который из открытого стекла аплодировал, разъезжаясь со мной на переезде. А почему местами, да просто здесь вообше не в почете японцы, не потому, что к ним плохо относятся, просто не различают в потоке.
Мне нравилось въезжать в гараж и усталым и злым взглядом фар смотреть на гаражных ботаников, мирно спящие соседские Note, Jazz и Passat. Этим домашним питомцам не дано понять романтику дневного броска в 1000 км.)
Отличная коробка, хоть и обычный 5 -ступенчатый гидротрансформатор. Быстрая, отзывчивая, хотя и не без косяков по эргономике (см. недостатки). Очень удручают меня слова, что “подрулевые лепестки - игрушка.” Ладно, когда это говорят обыватели, а тут уже и от журналистов слышал.
Вы как хотите, а я пользуюсь. Не для разгона на 400 м конечно, но в повороте перейти двумя кликами вниз приятнее и по торможению и по дальнейшему выходу из него. К сожалению, автомат, будь он хоть 8-ми ступеней во лбу, еще не видит за тебя, что впереди поворот и что за дорогу лучше газом держаться…
Пару раз реально помогала EPS. Все таки на современных машинах постепенно теряешь бдительность.
Нет нет, да и нажмешь на сером асфальте в - 5 градусов, а машинка-то, без эмоций отрабатывает срыв, стабилизируется и только мурашки по спине: “чуть было не было…”
Недостатки:
Безусловно машина не едет на свои 201 л.с. И тем обиднее платить за эту дохлую лошадь в ежегодном налоге. Прелюдовский VTEC честно крутил до 8000 свои 185 л.с. и не уступал на дороге большинству потока, а здесь - посредственность, с элементами подхвата после 5000 об/мин.
Машина грязнуля - иной раз смотришь на немцев, ну ведь даже грязь благородно ложиться. А тут, только помылся - потеки, разводы, завихрения..
В багажнике ни одного кармана, сетки или ремня, ну как они вообще представляли себе перевозку чего либо в абсолютно пустом багажнике? Пришлось купить билтемовскую сумку на липучках, что в общем то вписывалась по цвету, но все же колхоз.
Управление КПП.
Ну что за осел решил сделать линейный перевод из драйва в спорт и обратно?
Почему в спорте выбранная передача бескомпромиссно висит до отсечки? Это что режим RACE на Murcielago? Идиоты, это просто седан!
Неужели нельзя было просто качнув рычаг влево активировать Спорт, а далее качать его назад (+) и вперед (-). Ведь это идеальная схема!
Еще бесило, что понятие хондовод размылось и стало напоминать третий чай из одного пакетика. Я стал одной целевой аудиторией с владельцами Camry и Teana. Возможно ли было такое обобщение во времена 7 Аккорда? Не посчитайте за снобизм, но это достойно отдельной темы..
Ликвидация:
Произошла ниже рынка, ибо не сезон, но в целом без проблем. Экспозиция 20 дней. Просто в одну из поездок поставил машину у друзей в ДЦ Volvo и улетел на самолете.
Итого сводная таблица:
Сумма
Всего за 39 мес.
В расчете на 1 мес.
Покупка
1 010 000 руб.
Продажа
810 000 руб.
Затраты на а/м
200 000 руб.
5 120 руб.
ТО
58 400 руб.
1 500 руб.
Кузовной ремонт
68 500 руб. *
КАСКО
152 500 руб.
Затраты на СТРАХ**
84 000 руб.
2 150 руб.
ОСАГО
16 100 руб.
400 руб.
ЗЧ/Акссессуары
78 600 руб.
2 000 руб.
Итого
444 100 руб.
11 380 руб.
Бензин
214 200 руб.
5 400 руб.
Итого с бензином
658 300 руб.
16 880 руб.
Много это или мало, каждый судит сам. Я считаю это не плохой результат, для нового автомобиля.
Ну и раз вы дочитали до конца, было бы интересно услышать ваше мнение по выбору приемника. Как вы понимаете, критерий остаётся прежним - уверенное и комфортное перемещение на большие расстояния, хотя нет, добавляется существенный фактор - хочу туринг.
Уже есть мысли, по этому поводу, будет фидбек - обсудим.
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.