Дядя Федор написал хороший комментарий к приличной статье о том, каким образом производители дадут пожизненный кусок хлеба с колбасой атосервисам:
Вот, есть люди которые занимаются электронной диагностикой автомобилей. Есть люди которые им диагностическое оборудование продают (
avtoadapter). И есть активно развивающаяся автомобильная отрасль, которая вкладывает значительные суммы в “электронизацию” автомобиля, чтобы сделать его более дуракоустойчивым и безопасным.
Сегодня прочитал статью на motor.ru про планы Audi на будущее (до 2015 года).
http://motor.ru/articles/2012/01/04/audi/ В статье перечисляются многочисленные будущие электронные помощники, которые станут устанавливаться на Audi уже к 2015-2016 году. Допов множество, вплоть до автопарковщика автомобиля, который паркует машину в то время, как владелец тихо курит возле машины. Также интересен переход на много раз упомянутый уже - Drive-By-Wire. Т.е. полностью пропадет механическая связь агрегатов машины и органов управления (руль, педали, ручка КПП).
Но это то ладно. Представьте себе, что даже, машина типа Audi A4 в кузове 8E (2005+) уже обладает большим количеством доп. опций и полезных электронных девайсов. По простейшим законам кибернетики, чем сложнее механизм, тем вероятнее он “сломается” или “глюканет”. И, собсно, электроника на А4 может требовать некоторого вмешательства. Теперь просто представьте, что будет если количество датчиков увеличится где-то на 80%. Ультразвуковые датчики парковки, электропривод руля, лазерный сенсор за решеткой радиатора, радары в ПТФках, видеокамеры в зеркале заднего вида, инфракрасные датчики, электронные замки ремней безопасности, парковочные радары + камеры, wi-fi передатчики, датчики положения прицепа, светотоидные фары с воздушным охлаждением, лазерные излучатели. - Всё это лишь маленькая часть всего того, что понадобится для работы какой-нибудь простейшей системы, вроде парктроника.
И как бы сразу становится понятно, что работы у диагностов только прибавиться, а вся эта армада новых датчиков, лазеров, сканеров, будет требовать частых калибровок, ремонта и в конце концов замены (а попробуй понять какой из 200 датчиков загнулся без диагностики). Так что работы у диагностов только прибавится! :)
P.S. Порадовал ответ на один из вопросов журналиста, заданных инженерам из Ингольштадта:
- Будет ли автомобиль имитировать проезд неровностей усилием на руле или симулировать вибрации при работе АБС? И что вообще с обратной связью?
- На данный момент этот вопрос активно обсуждается. С одной стороны, мы не хотим потерять драйверские качества автомобиля. Но с другой - многие люди испытывают стресс и даже отпускают педаль тормоза, когда срабатывает АБС. Так что для них отсутствие вибраций скорее благо.
Приехали, блин! Т.е. теперь просто офигенно видно для кого маркетологи делают массовый автомобиль. Для того, кто его водить не умеет.
Источник:
http://sf400m.livejournal.com/52414.html?view=312766#t312766 Запись опубликована
Автомобильный маркетинг. You can comment here or
there.