Еще один сюжет с параллельным импортом. Позавчера арбитражный суд признал право российской компании "Автологистика" ввозить в страну запчасти BMW (
http://pravo.ru/news/view/65127).
Фото Право.Ru
Это не "окончательная бумага", знаменующая окончание права импортеров монопольного ввоза и торговли автозапчастями, но одна из трещин законопаченного импортерского рынка. Многочисленные суды и апелляции становятся все привычнее. Основа для защиты прав импортеров - право интеллектуальной собственности на товарный знак, с которым связывается и право указывать, кто имеет право ввозить и торговать продукцией с этим товарным знаком.
Суд определил, что "ввоз оригинальных товаров, маркированных охраняемым товарным знаком и введенных в гражданский оборот самим правообладателем или с его согласия, законно и возмездно приобретенных на вторичном рынке вне территории Российской Федерации, не является нарушением исключительного права на товарный знак".
До сих пор "правообладатели" считали, что ввоз честно приобретенных за рубежом товаров с их логотипом подлежит их контролю и регулированию...
В интересах монопольного бизнеса барьер против параллельного импорта создают юристы компании "Городисский и партнеры".
"Автологистика" может похвастаться по крайней мере еще одной победой над зарубежными противниками параллельного импорта. 26 июня 2009 года Арбитражный суд города Москвы отклонил иск к ней, поданный японским производителем автокомпонентов Kayaba. В сентябре того же года это решение было утверждено второй инстанцией (09АП-14602/2009). А ключевым элементом формирования подобной судебной практики принято считать решение Президиума Высшего Арбитражного Суда, принятое 3 февраля 2009 года. Тогда надзорная инстанция отказала ООО "Порше Руссланд", владеющему лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, в конфискации на таможне автомобиля Porsche Cayenne S, который был везен компанией "Генезис", не имеющей статуса официального дилера Porsche (дело ВАС-10458/2008 )...
Лед тронулся, господа присяжные!...
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут