Министерство жуликов и воров Закупки авто…

Oct 27, 2011 14:50


Оригинал взят у  dolboeb в  Министерство жуликов и воровМинэкономразвития представило отрицательный отзыв на законопроект № 603668-5, ограничивающий аппетиты российских чиновников при закупке дорогих автомобилей одним миллионом рублей за единицу.




Рисунок: http://ugly67.livejournal.com/

Проект отзыва размещён на сайте министерства. Там приводится три серьёзнейших аргумента, почему ректору нищего вуза или инспектору городских аптек нельзя запрещать покупку «Майбаха» за государственный счёт. Процитирую дословно:


расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут быть расходованы на такие цели как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и т.д.
Поэтому принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе.

Также следует отметить, что закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники.

Кроме того, установление конкретной суммы, которая предлагается для приобретения автомобилей в один миллион рублей, носит субъективный характер.

Перевожу эти три возражения госпожи Набиуллиной на простой русский язык:

* не нужно ограничивать воровство государственных денег при покупке автомобилей, потому что воруют ещё и на мебели

* может, «Майбах» и стоит дороже «Фольксвагена» или «Ниссана», зато он реже ломается, и в долгосрочной перспективе можно неплохо сэкономить на ремонте

* цифра в один миллион рублей на одно чиновничье авто - субъективная. Вместо неё можно поставить любую другую цифру ограничения. Поэтому давайте лучше не ставить никакую

В качестве иллюстрации последнего тезиса упоминается альтернативный законопроект № 601773-5, где предложено установить потолок стоимости одного чиновничьего авто двумя миллионами рублей. При этом отмечается, что цифра в 2 миллиона рублей - такая же субъективная, как и один миллион. В принципе, это универсальное возражение против любой попытки ограничить воровство. Потому что объективных цифрстоимости чиновничьего авто не существует.

О текущем положении дел с закупкой госчиновниками автомобилей дороже 2 миллионов рублей можно почитать табличную информацию на сайте депутата Гудкова: раздва. Таблицы там выглядят так:


Выводы из исследования депутата Гудкова просуммированы, например, здесь. Краткая выдержка, чтобы понять, какого рода государственные траты кажутся ведомству г-жи Набиуллиной объективными:

Дума округа Югра в 2008 году купила белый Audi A8 за 4 млн 173 тысячи рублей, администрация города Красноярска - серый AudiA8L за 4 млн 956 тысяч рублей, управление делами нижегородского губернатора Валерия Шанцева - сразу 10 черных AudiA8L по цене 3 млн 442 тысячи каждый, ФГУП «Госзнак» -темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 440 тысяч рублей, Федеральная служба по оборонному заказу - черный AudiA8L за 4 млн 8 тысяч рублей, правительство Мурманской области - черный AudiA8L за 4 млн 368 тысяч рублей, Федеральная антимонопольная служба - черный AudiA8L за 4 млн 980 тысяч рублей, Федеральная служба по тарифам - черный AudiA8L за 4 млн 480 тысяч рублей, Центральная базовая таможня - черный AudiA8L за 6 млн 830 тысяч рублей и четыре BMW525I по цене 2 млн 370 тысяч рублей каждый, ГУП «Гормедтехника» Москвы - темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 657 тысяч рублей, ГУП Агентство инвестиционного развития - белый BMW X6 за 5 млн 798 тысяч рублей.

По версии Минэкономразвития, все эти траты направлены были на то, чтобы сэкономить родному бюджету средства на последующий ремонт казённого автопарка. Правда, имеются и другие сведения. Например, по данным Счётной палаты, только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова бюджет тратил 1,8 млн рублей в год. А содержание Mercedes его коллеги из Саратовской области Павла Ипатова обошлось казне региона в 5,7 млн рублей за два года. Безо всякого ремонта, и в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Так что, видимо, дело тут всё же не в экономии.

NB. Отрицательный отзыв МЭР на законопроект № 603668-5 лукаво назван "проектом". То есть как бы министерство ждёт экспертных заключений, на основании которых бумага может быть ещё как-то отредактирована. Заключения предлагают присылать на деревню дедушке по адресу
125993
ГСП-3, А-47, Москва
ул. 1-я Тверская Ямская, д. 1, 3
Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России
не позднее 2 ноября. Можно, впрочем, и электронной почтой, на адрес SazonovaO@economy.gov.ru. Куда пойдут все эти экспертные заключения, и кто их там станет читать, не уточняется.

Электронное правительство в действии.

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

моя страна, государство, экономика

Previous post Next post
Up