Автостат привел аргументацию великого и ужасного кризис-менеджера Карлоса Гона (президент Renault-Nissan) относительно развития электрического автопарка в России: "Renault планировала в 2012 году начать продажи серийных электромобилей в России. Сейчас французская компания проводит ходовые презентации электромобилей...Между тем, президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что активное развитие производства в России гибридных автомобилей и электромобилей в отсутствие господдержки вряд ли возможно...
- «Во-первых, Россия добывает много нефти,
- во-вторых, Россия - очень большая страна,
- в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей.
По этим причинам я не думаю, что Россия будет в первых рядах в том, что касается электромобилей и гибридов», - сказал глава альянса Renault-Nissan..." (
http://www.autostat.ru/news/view/1726).
Великий кризисный менеджер может ошибаться. Россия, действительно, добывает много нефти, но те, кто распоряжается нефтью (и страной) исключительно заинтересованы, чтобы ни грамма этого проклятья не оставалось в стране, а все было продано за валюту. Поэтому все проекты по замещению и экономии нефти в хозяйстве активно поощряются.
Второе - Россия, действительно, большая страна, но с т.зр. дорог и транспорта - это множество не связанных между собой территорий, внутри которых бегают автомобили.
Третье - отсутствие господдержки. Тоже так, но государственная власть (а следовательно и ее решения о поддержке) очень легко лоббируема. Конечно, не интересами бизнеса или потребителей. Но я уже привел пример с интересами нефтедобытчиков и экспортеров. Еще одним лоббистом может быть сетевая электроэнергетика. Электромобили сулят возможности удвоения потребления электроэнергии, а такие возможности на дороге не валяются и сетевые компании весьма влиятельны...
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут