Правое дело. Опять о запрете праворульных…

Jul 14, 2011 03:00



Раз за разом, подобно неумолимому прибою, подобно каплям, вытачивающим в пещере чашу сталагмита, очередная команда чиновников тянет руки к запрету в России праворульных автомобилей.

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза (подготовлен ФГУП «НАМИ») запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Подобной по масштабу глобальной диверсией на авторынке пока была только «защита интеллектуальной собственности» зарубежных автопроизводителей с целью придушить параллельный импорт автозапчастей.



Соллерс и Автоваз изо всех сил открещиваются от лоббирования этого запрета. Прежде мне казалось, что запрет праворульных лоббировал Рахманов из Минпромторга, однако в нынешнем раунде сторонником запрета засветился замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко: «Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ».

«Рассказы про опасность праворульных машин - сказки, аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей. По данным ГИБДД за 2010 г., в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке - в каждом восьмом"... (Вячеслав Лысаков, лидер движения «Свобода выбора»).

НАМИ - это тяжелая артиллерия, один из самых авторитетных органов, обладающих компетенциями технической оценки.  По опыту немногочисленных встреч с сотрудниками НАМИ, у меня осталось ощущение загнивающего и разваливающегося совкового ведомства. А покинутые бюджетом чиновники дешево продаются.

Насчет большей опасности праворульных, конечно, пурга, но у сторонников запрета есть политический аргумент - праворульные запрещены в двух других странах таможенного союза. Белорусы ездят на подержанных европейских машинах и просто не слышали о такой стране, как Япония.

В Казахстане сложнее, совсем недавно это была праворульная страна. Популярностью пользовались японские машины из Эмиратов. Совсем недавно вдруг все эти машины оказались под запретом. Предполагаю, что какой-то из кланов, владеющих дилерскими бизнесами продавил этот неожиданный запрет. Восток - дело тонкое. И вот теперь осталась одна Россия с половиной населения, спасающейся недорогими и надежными «японками».

Сначала поток перекрыли «временными» запретительными пошлинами (по слухам здесь приложился премьер Христенко), а потом надо было закрепить успех полным запретом эксплуатации автомобилей с правым рулем. В 2009 году фокус не прошел, но пришлось разгонять беспорядки на Дальнем Востоке гастролями ОМОНА.

Возможно, очередной проект антиобщественного законопроекта в очередной раз похоронят в качестве предвыборного подарка нескольким десяткам миллионов соотечественников, но очевидно то, что закрытие рынка для поставок японских автомобилей кому-то весьма выгодно и лоббируется с самурайским упорством.

Материал в тему: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263665/pravye_pod_zapretom

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

моя страна, рынок автомобилей, японский автопром, вторичный авторынок, государство

Previous post Next post
Up