Электромобиль Mitsubishi I-Miev. 3. Бешеный троллейбус…

Jun 27, 2011 03:00


Электромобиль Мицу I-Miev, собственно, уже давно не является мировой новостью. Разработан и опробован в качестве эргономичного ситикара, несколько лет продавался на японском рынке с обычным ДВС (ну, не совсем обычным - трехцилиндровым двигателем под пассажирским сиденьем, как у Smartа). Затем опробован на японском рынке, благосклонном к электро-бытовым приборам, а затем и на европейском (где продается по цене около 30 тысяч евро). Продажи пока скромные, но ведь и девайс не кофеварка.



На пресс-конференции я задал вопрос о том, какие изменения пришлось внести в конструкцию традиционного автомобиля (и как это выглядит в килограммах), чтобы получить электромобиль. Ответов от ведущих так и не получил, так что пришлось пытать Рольфовских коммерсантов и продакт-менеджеров.

Ситуация примерно следующая: из автомобиля бестрепетно выбрасывается весь силовой агрегат (двигло, сцепление, КПП) со всеми косяками и букетом проблем обслуживания и бензобак с его вонючим содержимым. Это в плане потери веса. Электромобиль оснащается электродвигателем, более компактным и надежным настолько, что люк доступа к нему просто запирается болтами (барашками).




Все было бы не просто, а очень просто, если бы не аккумулятор, который не только стоит нереальных денег, но и весит нереальных килограмм. Если авто с ДВС весил 1150 кг, то электромобиль будет весить уже 1450, что сказывается на сцепном весе, неких показателях безопасности (инерция, всеж-таки) и приемистости. Здесь однако, проблемы нет, т.к. крутящий момент у электродвигателя в несколько раз больший, чем у ДВС и на ходу этот девайс напоминает бешеный троллейбус, сорвавшийся с привязи проводов.



Все сервисные системы жизнеобеспечения питаются отдельным аккумулятором (если я, гуманитарий, правильно вкурил) и имеют традиционные 12 вольт, а ходовая энергетическая установка живет при 330 вольтах напряжения. Аккум впитывает 16 квтч электричества, которого и должно хватать на 150 км. пробега. Отсюда можно и начинать считать стоимость пробега километра.

По устоявшейся привычке все тестировавшие сначала пытались взглянуть под капот, где к ужасу не оказывалось ничего, кроме нескольких бачков и щуплого аккумулятора. Собственно и подкапотного пространства все это не требует.






А это моторный отсек, спрятанный в багажнике и закрытый люком на барашках.



Ну и теперь у меня на подоконнике прописался еще один зверь, рядом с любимым Audi 100, VW T1 и Jeep Wrangler...

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

рынок автомобилей, японский автопром, электромобиль, автопроизводители, футуро

Previous post Next post
Up